Перейти к публикации


Замена масла и фильтра в муфте включения полного привода


Mr.BOSS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Оригинал это типа - GM - 93165387. Где то писали что на каждый халдекс свое масло рекомендуется.

Оно самое. Обычная минералка.

А так много кто что говорит. Я слышал и более убойные истории: кто-то заливал обычную трансмиссионку в муфту и нормально всё ездило. Где-то на форумах вычитал, во время поиска решения своей проблемы, что люди туда заливают ATF-1 (которая у нас 1940773 - масло для автоматических трансмиссий). Последний вариант кажется не таким уж и убийственным учитывая тот факт, что принцип работы муфты практически идентичен работы коробок-автоматов. Человек заливший АТФку с пеной у рта всем устал доказывать, что все эти трансмиссионные масла - это всего лишь маркетинговый ход. Я склонен ему верить (глядя на несуразные цены на трансмиссионные масла GM и их посредственную основу в виде минеральных масел Statoil). Но сразу скажу, что на себе экспериментировать не стану.

 

 

VW G055175A2 - такое и заливал первый раз. У каждого мастера выходит свое мнение... Я когда в движке масло попросил заодно поменять с какими то работами, так мастер спросил - надеюсь не GM))

Не нравится Дексос-2, заливайте нашу Татнефть 5W-40 - отличное синтетическое масло! А самое главное без подделок!

По маслам есть хороший форум oil-club.ru.

Детальный анализ всех масел, в т.ч. трансмиссионных.

 

А у меня уже второй раз случается вот какая проблема - масло (оригинал) в буквальном смысле "сворачивается" и образует консистенцию графитной смазки, забивая сетку насоса. В первый раз я на предыдущую до покупки эксплуатацию грешил. Но при мне муфту разбирали, мыли, меняли подшипники. И сейчас такая же фигня, только привела к последствиям выходы муфты из строя. Перед последней заменой масла остатки из старой бутылки не стал лить потому что показалось странным что оно стало похоже то ли на сгущенку, то ли на мед. Открыл новую бутылку и залил свежее. А кстати, имеется где нибудь схема внутренностей халдекса. А то у меня развалился подшипник (судя по роликам), и какие то еще да полукольца (возможно и от подшипника) только не понятно как их в другую часть принесло.

Вам лучше к спецам обратиться, которые муфтами полного привода занимаются.

Консистенция густой смазки появляется ровно у всех, но после длительной эксплуатации и как правило оседает на стенках муфты и не наносит никакого вреда. По идее эта консистенция - смытое маслом грязь и материал отработки фрикционов. Эта густота признак того, что масло, в общем-то, свою фнукцию выполняет. Непонятно только как оно вам на сетку насоса попадает. Может на Саабах какая-то другая конструкция? По идее, у вас должна была загораться та же ошибка, что и у меня C0407 - низкое давление масла. А муфта при этом должна была работать лишь от преднатяга (т.е. по сути не работать).

Изменено пользователем CyberDyne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



  • Ответы 795
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Где-то на форумах вычитал, во время поиска решения своей проблемы, что люди туда заливают ATF-1 (которая у нас 1940773 - масло для автоматических трансмиссий). Последний вариант кажется не таким уж и убийственным учитывая тот факт, что принцип работы муфты практически идентичен работы коробок-автоматов. Человек заливший АТФку с пеной у рта всем устал доказывать, что все эти трансмиссионные масла - это всего лишь маркетинговый ход. Я склонен ему верить

 

 

масло маслу рознь, и режимы работы АКПП отличаются от режимов работы халдекса. Соответсвенно и масла. редуктору - редуктроное, мотору - моторное. коробке - коробочное, халдексу халдексовое

 

почитайте. старая статейка.

 

— Какое свойство автомобильного масла ценится больше всего?

Вопрос доктора Багера Ганеми, руководителя исследовательского отдела автомобильных масел компании Statoil Lubricants, повисает в воздухе.

— В первую очередь, это способность уменьшать силу трения, создавая на сопрягаемых поверхностях прочную и скользкую масляную пленку. А знаете ли вы, что для некоторых автомобилей нужно масло, которое в определенных условиях способно, наоборот, резко увеличивать силу трения? Мы разработали эту жидкость для работы в муфтах Haldex. И выпускает такое масло только Statoil…

Я слушал объяснения доктора Ганеми, разглядывал нарисованные им схемы сложных молекулярных цепочек — и недоумевал. Почему Haldex нуждается в специальном масле? Ладно бы речь шла о вискомуфтах — вот там без специальной силиконовой жидкости с нелинейной характеристикой трения никак не обойтись. Но ведь Haldex тем и хорош, что это механизм с гидравлическим управлением!

Во всяком случае, когда концерн Volkswagen впервые применил муфту шведской фирмы Haldex в приводе задних колес автомобилей с трансмиссией 4Motion, принцип работы этого устройства объяснялся достаточно просто. Внутри — пакет фрикционных дисков, который сжимается гидроцилиндром. Давление в нем создается плунжерным насосом, работающим от разности частот вращения входного и выходного валов. Начали буксовать передние колеса — возросло давление в гидросистеме, пакет фрикционов сжался, и крутящий момент начал плавно подаваться назад. Прекратилась пробуксовка — давление упало, муфта «разжалась»…

Конечно, Haldex сложнее — там все «завязано» еще и на электронику, которая может регулировать степень сжатия муфты и управляет дополнительным электронасосом. Но все равно это просто гидравлика, не так ли?

А доктор Ганеми продолжал свой рассказ.

— Все дело в том, что пакет фрикционов Халдекса слишком часто работает в режиме длительной пробуксовки — даже на сухом асфальте. Это происходит при движении по неровной дороге, в повороте… Столь жесткий режим эксплуатации вынудил разработчиков применить металлокерамические диски — только они в состоянии выдержать высокие температуры и обладают высокой износоустойчивостью. Но в таких условиях даже выносливая металлокерамика не выдерживает сухого трения — наличие прочной и устойчивой масляной пленки между дисками здесь обязательно! Нюанс в том, что масло, как это ни парадоксально, должно быть нескользким, то есть обладать очень высокой силой трения между молекулярными слоями. Ведь именно за счет устойчивости масляной пленки к межслойному сдвигу и передается крутящий момент на задние колеса…

Ага, теперь все становится на свои места. Но интересно, почему фирма Haldex обратилась именно на Statoil — компанию, у нас в России почти не известную?

Во-первых, исследовательский центр норвежской фирмы Statoil находится в Швеции — там же, где и отделение Haldex Traction, которое занимается разработкой муфт для полноприводных трансмиссий. Во-вторых, Statoil — это крупная государственная компания, которая занимается практически всем, что связано с добычей и переработкой нефти и газа. Автомобильные масла — это лишь вершина айсберга. На самом деле Statoil производит индустриальные, турбинные, судовые масла, жидкости для гидросистем и теплообменников…

Простой пример. На полке в магазинчике одной из фирменных статойловских заправок неподалеку от Стокгольма среди привычных моторных и трансмиссионных масел Statoil я увидел баночку с гидравлическим маслом марки «130». Масло можно использовать в гидроприводах мини-тракторов, мотоблоков и другой сельхозтехники, в гидросистемах самосвалов… А на самом деле «жидкость 130» — типичный конверсионный продукт: это масло Statoil разрабатывал для использования в активных подвесках шведских танков!

Разработка масла для муфт Haldex оказалась настолько наукоемкой, что в ней принимали участие не только Statoil и Haldex, но и специалисты технологического университета города Лулеа. Ведь работать пришлось на стыке гидравлики, триботехники, молекулярной химии, физики…

Возьмем хотя бы проблему автоколебаний. Чтобы понять ее сущность, попробуем медленно подталкивать по шероховатой поверхности спичечный коробок. Замечаете, что коробок периодически подскакивает, издавая характерный треск? Причина этого — так называемые фрикционные автоколебания. Они возникают из-за того, что сила трения покоя между неподвижными предметами существенно больше силы трения скольжения. Нечто подобное будет происходить, если фрикционные диски будут медленно проскальзывать относительно друг друга. Нехорошее явление, опасное. Оно не только создает шум и вибрацию, но и нагружает трансмиссию.

Избавиться от возникновения колебаний можно, увеличивая скорость взаимного перемещения дисков муфты и уходя от граничных условий трения. Но в трансмиссионной муфте скорость вращения дисков диктуется дорожными условиями. Значит, нужно «приблизить» коэффициенты трения скольжения и трения покоя друг к другу! Сделать это и помогает специальное статойловское масло. Тонкая пленка между дисками, которая обладает высоким сопротивлением к сдвигу межмолекулярных слоев, позволяет если не избавиться от колебаний, то хотя бы снизить их амплитуду до приемлемого уровня.

Кстати, при этом масло должно обладать и обычными «гидравлическими» качествами — например, хорошо прокачиваться по каналам в широком диапазоне температур, эффективно смазывать пары трения в механизмах… Муфты Haldex заправляются маслом лишь однажды — при сборке на заводе. Жидкость не должна терять своих качеств на протяжении всего срока службы автомобиля!

Неудивительно, что про традиционные автомобильные масла доктор Ганеми и его коллеги рассказывают в спокойных тонах. Для них что обычная «минералка» Statoil ClassicWay 10W-40, что новейшая «синтетика» LazerWay 0W-30, специально разработанная для использования в моторах VW/Audi с увеличенными до 30000 км межсервисными интервалами, — проза жизни…

Источник:

autoreview, 2002г,

"Голубая кровь Халдекса"

Владимир ЕРЕМКИН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

@Fung0_o, ошибка в ПО, нужно обновить. На opc клубе подробная тема есть с видео со стороны

 

К сожалению, видео недоступно

http://opc-club.ru/v...ак-их-избежать/

 

1 пункт

 

Машина декабря 14 года с завода, не 13го

этот бюллетень 3049 только для OPC Текст оригинала на языке оригинала :

Technische Service Information 3049

Problem: Insignia OPC — Geräusch und/oder Ruckeln am hinteren Differential

Marke: Modelle: Modelljahr: VIN: Motoren: Getriebe:

von | bis von | bis

Opel, Vauxhall Insignia 2010 2013 A1000001 D1054030

Optionen

Beanstandung Geräusch und/oder ruckeln in Kurven/ bei ungleichen Bodenverhältnissen bei niedrigen Geschwindigkeiten am hinteren Differential.

Ursache Softwareschwäche.

Produktion Neue Kalibrierung des EBCM ab VIN W0LGX8EG6D1054030.

Abhilfe

Im Fall einer Kundenbeanstandung ist das elektronische Bremsen

Kontrollmodul (EBCM) mit der aktuellen Software von Tis2Web zu

programmieren.

Вольный укороченный перевод:

Если дергается, нужно залить новую прошивку в эбу халдекс и електронный контрольный модуть тормозов.

Так же дополнительно есть перепрошивка 3092!

уверены что на турер 4*4 он пойдет?

 

Добрый день.

 

Недавно появился недуг (country tourer 249лс) при пробеге к 40 тыс.

 

При начале движения с рулем повернутом на большой угол, например при повороте со светофора под стрелку, в повороте под газом в задней части АМ слышен скрежет похожий на громкий звук срабатывания АБС и ощутимая вибрация на кузов. На холодную недуга нет, и периодически пропадает, но поймать довольно просто. Вначале грешили на ШРУСЫ, сделали полную диагностику подвески, все в норме, ничего не люфтит не течет и не болтается (только нашли не верно закрепленный провод регулировки амортизаторов - перетирался - исправили). Теперь мастера грешат на Haldex, хотя никаких ошибок машина на бортовом компьютере выдает. Машина эксплуатируется в спокойном режиме, никогда не буксовал особо. Единственное на платных трассах езжу в спорт режиме. Может, кто сталкивался? Может проблема в дифференциале поэтому и появляется под нагрузкой в повороте на большой угол?

 

Продолжение истории, и что сделано на сегодня. Пробег сейчас 42 тк, все ТО по плану. Режим эксплуатации в целом нормальный (пробег за год обычно не больше 15 тк)

 

1. Диагностика блоков управления ПП - ошибок нет - от слова совсем. Их и на борт компьютере не выскакивало

2. Диагностика уровня масла в муфте - недолив более 100 грамм. Долили, после этого машина стала пинать под зад на интенсивном разгоне.

3. Замена Фильров, масла и очиста муфты - в муфите было . По сравнению с тем что было - помогло. Особенно на первой сотне км, сейчас на снежной каше снова часто появляется отчетливо проблема хруста и скрежета в заднем мосте под газом на малых и средних скоростях в крутом повороте. Проверял на горке - ПП пашет только в путь под газом, колеса шлифуют задние, вместе с передними при отключенном TC

 

По запросу Экзиста, новая муфта ( 22896612 ) - 60 тыс руб, Насос ( 22765779 ) 30 тыс

 

Какие могут быть варианты дальше? Все таки сделать прошику по бюллетеням? Снова поменять масло т.к. возможно вытекло из магистрали то, что не вытекло в прошлый раз..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Какие могут быть варианты дальше? Все таки сделать прошивку по бюллетеням? Снова поменять масло т.к. возможно вытекло из магистрали то, что не вытекло в прошлый раз..?

@Fung0_o,

В заднем редукторе проблема у вас....левое колесо кусает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

 

Ещё раз попытаюсь донести до всех. Может я и не прав - поправьте.

Самоблок у меня стоит, но это не самоблок по сути, блокировка осуществляется электроникой, также как и у вас. В наших задних мостах пакет фрикционов самоблока это элемент Haldex и купается он в том же масле, что и пакет основной муфты, ответственной за включение полного привода. Сам редуктор обычный по сути.В корпусе редуктора никаких фрикционов нет, поэтому и масло туда льется обычное трансмиссионное.

Масло с приставкой LS надо лить в другие редукторы с самоблоком, например на ТАХО, ЭСКАЛЕЙД. Там самоблок как бы настоящий, потому что блокировка механическая, и фрикционы самоблока находятся в корпусе редуктора и купаются с ним в одном и том же масле.

Вроде так как-то. Но может я чего-то не догоняю.

Беру свои слова обратно и извиняюсь за внесение смуты. Случилась у меня поломка(износ поршня блокировки дифференциала) и предоставилась возможность вживую осмотреть принципиальная схему работу нашего ПП.

Да, действительно, пакет фрикционов блокировки дифференциала смазывается маслом редуктора. Поэтому масло в редуктор необходимо с приставкой LS.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть бы фоток запилил как всё конструктиано устроено. А то чёт никакой вменяемой информации нет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть бы фоток запилил как всё конструктиано устроено. А то чёт никакой вменяемой информации нет...

Не до фотографий было. Всё что есть здесь: https://www.drive2.ru/l/525316695133258621/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

awd-h-fluid-maslo-dlya-muft-haldex.jpg

 

Это масло для халдекс

https://www.ravenol.su/p/1307?rCode=28

Применение:

 

RAVENOL AWD-H FLUID подходит для полноприводных систем с муфтами Haldex, устанавливаемых на автомобилях AUDI, VOLKSWAGEN, SEAT, SKODA, OPEL, LANDROVER и VOLVO.

RAVENOL AWD-H FLUID необходимо менять каждые 60.000 км, чтобы избежать выхода из строя трансмиссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это масло для халдекс

https://www.ravenol.su/p/1307?rCode=28

Применение:

RAVENOL AWD-H FLUID подходит для полноприводных систем с муфтами Haldex, устанавливаемых на автомобилях AUDI, VOLKSWAGEN, SEAT, SKODA, OPEL, LANDROVER и VOLVO.

RAVENOL AWD-H FLUID необходимо менять каждые 60.000 км, чтобы избежать выхода из строя трансмиссии.

 

Это реклама? вы его продаете?

или для вас это новость?

почему не рекламируете масло Фебби, Масло Куппер. ????

Изменено пользователем Stalker_rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня это ОГОГО какая новость!!!

 

Я не продаю...я написал т.к. собираюсь менять, до сегодняшнего дня я лил ваг...

Если вы знаете про купер почему не пишете?

CHAL-900

 

00000000202-650x650.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

потому что это не оригинал. Щас вам насоветую, а потом вы будите кучу вопросов писать, типа вы проверяли, а у меня диски погорели, итд итп?

 

Ваг оригинал, вольво оригинал. тоже самое по фильтрам.

 

следующим вашим ходом будет, что вы разыскали дешевые фильтра для муфты халдекс?

выпустили пару китайских моделей фильтров, якобы польские, обратный клапан у через одного клинят.

 

потом народ удивляется, почему муфта нормально не работает.

все это не та экономия, кроилово ведет к попаданию.

 

пока вы не нашли и не разрекламировали эти дешевые фильтра, почитайте по ссылке.

https://www.drive2.r...528608523124907

пишут в основном фолькцвагеновски, но фильтр так же как и масло для муфт, есть потделка, есть оригинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Михаил, я писал про масло...какие к маслу вопросы? Особено к равенолу?

А по фильтру, у нас замена с прокладкой, которую нужно менять, поэтому только оригинал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Михаил, я писал про масло...какие к маслу вопросы? Особенно к равенолу?

 

А по фильтру, у нас замена с прокладкой, которую нужно менять, поэтому только оригинал!

 

каждый сам решает как убить свое авто, Вы маслом, другие фильтром.

многие ставят старую прокладку, берут вольвовский фильтр, и прекрасно все работает.

вы же ставите родной фильтр. но на масле экономите, - ваше право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал что равенол хуже вага, вольво? Масло честно расчитано на 60 000 км, о чем указано на сайте. Оригинал больше 60 000 км не ходит. Я менял на 50 тыс оригиналальное масло, там уже печаль была... Лично мне удобен равенол, тем что у него есть упаковка по 300г, как раз в халдекс 300*2=600. Изменено пользователем Artems
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал что равенол хуже вага, вольво? Масло честно расчитано на 60 000 км, о чем указано на сайте. Оригинал больше 60 000 км не ходит. Я менял на 50 тыс оригиналальное масло, там уже печаль была... Лично мне удобен равенол, тем что у него есть упаковка по 300г, как раз в халдекс 300*2=600.

 

на заборе тоже написано, дилер тоже много написал прописал. по факту видел фольксвген тигуан с пробегом 175тыс пробега. ни масло не фильтр в муфре не меняли ни разу.

 

что касается масла халдекс, была раньше статься.

 

Я слушал объяснения доктора Ганеми, разглядывал нарисованные им схемы сложных молекулярных цепочек — и недоумевал. Почему Haldex нуждается в специальном масле? Ладно бы речь шла о вискомуфтах — вот там без специальной силиконовой жидкости с нелинейной характеристикой трения никак не обойтись. Но ведь Haldex тем и хорош, что это механизм с гидравлическим управлением!

Во всяком случае, когда концерн Volkswagen впервые применил муфту шведской фирмы Haldex в приводе задних колес автомобилей с трансмиссией 4Motion, принцип работы этого устройства объяснялся достаточно просто. Внутри — пакет фрикционных дисков, который сжимается гидроцилиндром. Давление в нем создается плунжерным насосом, работающим от разности частот вращения входного и выходного валов. Начали буксовать передние колеса — возросло давление в гидросистеме, пакет фрикционов сжался, и крутящий момент начал плавно подаваться назад. Прекратилась пробуксовка — давление упало, муфта «разжалась»…

Конечно, Haldex сложнее — там все «завязано» еще и на электронику, которая может регулировать степень сжатия муфты и управляет дополнительным электронасосом. Но все равно это просто гидравлика, не так ли?

А доктор Ганеми продолжал свой рассказ.

— Все дело в том, что пакет фрикционов Халдекса слишком часто работает в режиме длительной пробуксовки — даже на сухом асфальте. Это происходит при движении по неровной дороге, в повороте… Столь жесткий режим эксплуатации вынудил разработчиков применить металлокерамические диски — только они в состоянии выдержать высокие температуры и обладают высокой износоустойчивостью. Но в таких условиях даже выносливая металлокерамика не выдерживает сухого трения — наличие прочной и устойчивой масляной пленки между дисками здесь обязательно! Нюанс в том, что масло, как это ни парадоксально, должно быть нескользким, то есть обладать очень высокой силой трения между молекулярными слоями. Ведь именно за счет устойчивости масляной пленки к межслойному сдвигу и передается крутящий момент на задние колеса…

Ага, теперь все становится на свои места. Но интересно, почему фирма Haldex обратилась именно на Statoil — компанию, у нас в России почти не известную?

Во-первых, исследовательский центр норвежской фирмы Statoil находится в Швеции — там же, где и отделение Haldex Traction, которое занимается разработкой муфт для полноприводных трансмиссий. Во-вторых, Statoil — это крупная государственная компания, которая занимается практически всем, что связано с добычей и переработкой нефти и газа. Автомобильные масла — это лишь вершина айсберга. На самом деле Statoil производит индустриальные, турбинные, судовые масла, жидкости для гидросистем и теплообменников…

Простой пример. На полке в магазинчике одной из фирменных статойловских заправок неподалеку от Стокгольма среди привычных моторных и трансмиссионных масел Statoil я увидел баночку с гидравлическим маслом марки «130». Масло можно использовать в гидроприводах мини-тракторов, мотоблоков и другой сельхозтехники, в гидросистемах самосвалов… А на самом деле «жидкость 130» — типичный конверсионный продукт: это масло Statoil разрабатывал для использования в активных подвесках шведских танков!

Разработка масла для муфт Haldex оказалась настолько наукоемкой, что в ней принимали участие не только Statoil и Haldex, но и специалисты технологического университета города Лулеа. Ведь работать пришлось на стыке гидравлики, триботехники, молекулярной химии, физики…

Возьмем хотя бы проблему автоколебаний. Чтобы понять ее сущность, попробуем медленно подталкивать по шероховатой поверхности спичечный коробок. Замечаете, что коробок периодически подскакивает, издавая характерный треск? Причина этого — так называемые фрикционные автоколебания. Они возникают из-за того, что сила трения покоя между неподвижными предметами существенно больше силы трения скольжения. Нечто подобное будет происходить, если фрикционные диски будут медленно проскальзывать относительно друг друга. Нехорошее явление, опасное. Оно не только создает шум и вибрацию, но и нагружает трансмиссию.

Избавиться от возникновения колебаний можно, увеличивая скорость взаимного перемещения дисков муфты и уходя от граничных условий трения. Но в трансмиссионной муфте скорость вращения дисков диктуется дорожными условиями. Значит, нужно «приблизить» коэффициенты трения скольжения и трения покоя друг к другу! Сделать это и помогает специальное статойловское масло. Тонкая пленка между дисками, которая обладает высоким сопротивлением к сдвигу межмолекулярных слоев, позволяет если не избавиться от колебаний, то хотя бы снизить их амплитуду до приемлемого уровня.

Кстати, при этом масло должно обладать и обычными «гидравлическими» качествами — например, хорошо прокачиваться по каналам в широком диапазоне температур, эффективно смазывать пары трения в механизмах… Муфты Haldex заправляются маслом лишь однажды — при сборке на заводе. Жидкость не должна терять своих качеств на протяжении всего срока службы автомобиля!

Источник:

autoreview, 2002г,

"Голубая кровь Халдекса"

Владимир ЕРЕМКИН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться


×
×
  • Создать...