Pinguin (17.3.2011, 19:08) писал:
а если под снегом лед, как обычно бывает зимой во дворах после сильного снегопада?
Я лично не замечаю никакой принципиальной разницы при эксплуатации полноприводной и переднеприводной машин. По глубокому снегу играет далеко не только тип привода, но и резина, геометрическая проходимость и тд, да даже вес авто, а по льду превосходно и передний привод ездит, и задний, неважно, есть на нем снег, нету.
В "критических ситуациях" (точнее выражаясь - когда машина попадает в скольжение, в занос) в управлении передний привод проще для водителя, чем полный. Но в "докритических", при некоторых режимах движения, полный более устойчив - т.е. при тех же действиях водителя позже потеряет сцепление с дорогой.
Да и задний тоже проще в плане "понятности" контраварийных действий, но у "устойчивость" у него самая слабая, и есть "критический угол", при превышении которого восстановить устойчивость машины уже невозможно, простым языком говоря, при некоторых ошибках в управлении восстановить контроль над машиной невозможно и она неизбежно уходит в разворот.
Многие инструкторы контраварийного вождения вообще считают, что полный привод наименее предпочтителен для водителей без специальной подготовки, изначально из-за его "сложности" в скольжениях, а так же потому, что разгонная динамика на скользких поверхностях порождает иллюзию, что он и тормозить и поворачивать так же будет, а бОльшая устойчивость - иллюзию того, что машина "стоит как на рельсах" и подскользнуться не может.
Вообще ходит такая история, что когда у раллийных гонщиков СССР впервые появилась полноприводная машина (Лянча Дельта Интеграле), тренеры "в шутку" посоветовали им валить на прямиках, а перед поворотами останавливаться и переставлять машину руками. Шутки-шутками, а машину ту мгновенно разбили.
Хотя на самом деле полный привод позволяет делать с машиной очень многое, условно говоря, вертеть её в скольжении какой угодно стороной на какие угодно углы, и вести по любой траектории независимо от того, как сориентирована машина.

Можно ехать по кругу, сориентировав машину носом в центр этого круга, можно после этого дальше по касательной прямой поехать, всё так же смотря в центр круга, а потом опять поставить на круг.

Образно говоря.
Ну и опять же "полный привод" - это понятие расплывчатое, т.к. сейчас много совсем разных по своему устройству систем, и соответственно машины с ними имеют разные возможности и по-разному управляются.
Сообщение отредактировал evo: 17 Март 2011 - 20:49