Jump to content


FedorN

Сопереживающие
  • Posts

    17
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

FedorN last won the day on December 9 2019

FedorN had the most liked content!

Reputation

10 Хороший

Старые поля

  • Мой автомобиль
    Opel Insignia A16XHT + Citroen Grand C4 Picasso
  • Меня зовут
    Фёдор
  • Откуда
    Санкт-Петербуг
  • Вы спaмер?
    Я не спамер!

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

89 profile views
  1. Запихивая телефон с включённой видеокамерой в самые недра перепутий патрубков и проводки, увидел каплю жижи на датчике температуры, который вставлен в этот тройник. Так что начну с замены датчика, там будем посмотреть. Соединения патубков с тройником и тройника с двиглом сухие.
  2. Менял ли кто-нибудь тройник системы охлаждения A16XHT, который над коробкой передач? К нему патрубки печки подключаются. Кажется, потёк он у меня. Не могу найти адекватный вариант в каталогах. Судя по Elcats мне нужна деталь №18 - тройник в сборе с металлической трубкой. Каталожные номера предлагаются такие: 55590358, 55596616, 55597828, 0849294, 0849295. В магазинах по этим номерам предлагается только оригинал за немалые деньги и с большими сроками поставки. Есть фотоотчёт с Астры - https://www.drive2.ru/l/9575461/ - там ещё упоминаются номера 0849289, 0849324, 55580090, 55598682, но не ясно, подойдут ли эти номера на Инсигнию. В общем, заморачивался ли кто-нибудь с заменой этого тройника?
  3. Продолжаю искать причину, в двух сервисах ничем помочь не смогли, причём один из них - бывшие официалы, продолжающие постгарантийное обслуживание. Проблема плавающая, появляется нечасто, поэтому и не могут отыскать. Заметил, что глохнет когда на газ нажимаю, но опять-таки, далеко не всегда, в сервисе продемонстрировать не смог. Из-за чего может глохнуть при нажатии на газ?
  4. Сегодня утром с третьей попытки завелась, так что точно не цепь. Работала ровно, поначалу странно реагировала на педаль газа - в первое мгновение обороты немного падали, потом нормально. Через пару километров ехала как ни в чём не бывало. Пару раз глушил-заводил, всё норм. А потом снова не смог завести, иногда вроде 1-2 вспышки проскакивает, и всё. Прочитал ошибки приложением ScanMyOpelCAN через ELM327, вылез целый ворох ошибок: P0236, P0237 - датчик наддува турбины P0340 - приложение говорил что-то с модулем зажигания, хотя по мануалу вроде как датчик распредвала P0365 - в приложении "Unknown error", по мануалу ДПРВ P0521, P0522 - датчик давления масла P0641 - что-то про 5-вольтовую цепь Кто может быть виноват? Турбина гонит лишний воздух, или с зажиганием что-то или блин ещё что?
  5. Подскажите, пожалуста: A16XHT внезапно заглох в движении, без стуков и других звуков. Стартёр крутит бодро, но безрезультатно. ELM показывает ошибки P0340, P0365, P0641, B2aaa. В поиске был, но ничего толком не нашёл, кроме того, что первые две ошибки - датчик распредвала. Есть какие-нибудь идеи, как убедиться, что это именно этот датчик шалит (кроме банальной замены, конечно), или что ещё это может быть?
  6. Подскажите, пожалуйста, реально ли раздобыть где-нибудь сетку динамика задней двери? А то он у меня треснул немного, а по каталогу, как я понял, отдельно он не поставляется, только вся обшивка целиком. Может быть есть какие-нибудь обходные пути?
  7. День 5 С утра, снова немного поплутав по чешским грунтовкам, выехали-таки на асфальтированную дорогу до Пльзеня. Ненадолго заехали в исторический центр пивной столицы. На выезде из Пльзеня удалось купить на заправке винетку, минимальный прайс 310 чешских крон (12 евро, 860 рублей) на 10 дней. Погнали по автобану в Прагу, столицу Чехии, и остановились там на погулять-посмотреть: Из Праги направились на восток, в сторону Варшавы. До Градец-Кралове шёл хороший автобан, а затем довольно утомительный участок обычной дороги до польского Вроцлава. Въезд в Польшу ничем особо не примечателен, кроме того, что дорожные знаки становятся преимущественно зелёными. От Вроцлава автобанами довольно быстро добрались до Варшавы. Все польские скоростные трассы на нашем пути были бесплатными, платные дроги лежат на других направлениях. В Варшаве заночевали, пробег за день 790 км. День 6 С утра прогулялись по центру Варшавы. Планировали посетить Центр науки Коперник, в прошлый раз очень нам понравилось там. Но в этот раз не удалось: все билеты на этот день были проданы, видимо, по выходным дням нужно билеты бронировать заранее на их сайте. Так что просто прошлись по центру и вокруг Дворца культуры и науки: На выезде из города дозаправились по цене 5.13 польских злотых за литр (1.19 евро, 85 р/л). От Варшавы поехали по S8 до Замбрува, оттуда через Ломжу и Августов, и въехали в Литву. Далее мимо Каунаса, и доехали до Паневежиса, где и встали на ночлег. Пробег за день 540 км. День 7 Погнали дальше на север. В Литве дозаправились по 1.20 евро/л (86 р/л), самый дешёвый бенз в Прибалтике. На въезде в Латвию стояли латвийские погранцы, выборочно проверяли машины. Нас лишь проводили взглядом, поскольку были заняты другой машиной с российскими номерами, иначе, возможно, тормознули бы и нас. Объехали Ригу через Саласпилс. В Латвии традиционно ремонтируют дороги с размахом, но в этот раз больших неудобств это не доставило. В разделённом на две части городке Валка-Валга въехали в Эстонию. Миновали Тарту, и в районе города Йыхви делаем промежуточный финиш. Пробег за день 520 км. День 8 Часть нашего семейства осталась ещё на некоторое время в Эстонии, часть направилась в Питер. В Нарве проходим границу по предварительной записи. Эстонский пограничник традиционно въедливо пересчитывает штампы, проверяя, что мы не превысили сроки. Несколько раз переспрашивает, где и когда мы въехали в Шенген, т.к. словенский штамп плохо различим, а также долго вглядывается в болгарские и хорватские штампы, переубеждаясь, что это именно нешенгенские Болгария и Хорватия. Наконец, ставит эстонские штампы и пропускает. Российскую границу прошли без проблем, и, наконец, примчались в Санкт-Петербург. Всё, финиш. Пробег за день чуть более 200 км. Всего от болгарского Солнечного Берега пройдено 4730 км. Немного сухой статистики и бюджета - проехали в сумме 9150 км за 13 ходовых дней - посетили 21 страну - в паспорте прибавилось 16 штампов - на бензин потрачено 67000 рублей (930 евро) - платные дороги съели 10000 рублей (135 евро) - ночлеги (только в дороге, не считая пребывания в Болгарии) - 26000 рублей (360 евро) - всё остальное (еда, развлечения и т.п.) учёту не поддаётся Спасибо за внимание!
  8. День 3 С утра прогулялись по Вероне, дошли до дома Джульетты и других достопримечательностей: Потом направились в парк развлечений Gardaland, который тут неподалёку. Парк огромный, интересный, рекомендую. Билет при покупке заранее обошёлся в 35 евро (2500 рублей) на человека, включая детей. К ночи вернулись в Верону, пробег за день 60 км. День 4 Из Вероны выезжаем на автобан A22 и двигаемся на север. Практически сразу начинаются Альпы, трасса хоть и скоростная, но довольно извилистая. Машин много, много неспешных кемперов, едущих отдыхать на горные озёра, периодически скапливаются пробки. Сделали санитарную остановку на заправке, там оказался самый дорогой бензин из всех, что видели за поездку - 1.80 евро/л (130 р/л), но заправляться не стали, запас позволял ехать дальше. Перед городом Больцано съезжаем с автобана на обычную дорогу в сторону Мерано. И практически весь путь от Больцано до Мерано и чуть дальше был пробочным, со множеством перекрёстков и светофоров. Наконец, около деревни Mustair мы подъехали в границе Италии и Швейцарии. Швейцария не входит в Евросоюз, хотя и в Шенгене. Поэтому паспорта тут не проверяют, а вот таможня может задать вопросы и досмотреть машину. На итальянской стороне никого не было, а швейцарский таможенник лишь поинтересовался куда мы едем, и пропустил. В интернетах ходят слухи, что швейцарские служивые люди не любят, когда их страну проезжают транзитом по региональным дорогам, а не по автобанам, поэтому я сказал, что мы едем в Давос, что, в общем-то, соответствовало истине. Сразу после въезда в Швейцарию заправились по 1.61 швейцарских франков за литр (1.48 евро/л, 106 р/л), отдохнули от итальянских пробок. Поехали дальше. Вокруг - красотища: Серпантины и окружающие виды завораживают. Перемахнули через перевал Фуорн (2149 метров над уровнем моря). Часто останавливаемся на смотровых площадках. Красотища усиливается, вдалеке видны заснеженные склоны: Снег стал встречаться на обочинах. Поднялись перевал Флюэла, 2383 метров н.у.м. - ещё выше прежнего, а дорога ещё более петляющая. Потом сравнительно пологий спуск к Давосу. Давос известен прежде всего Всемирным экономическим форумом, проходящим вот в этом конгресс-холле: От Давоса пошла практически прямая дрога с длинной серией длинных тоннелей. Потом чуть было не выскочили на платный 13-й автобан (в Швейцарии это было ни к чему), вернулись на нужную дорогу, и въехали в карликовое государство Лихтенштейн: Лихтенштейн в длину всего лишь чуть больше 20 километров, но при этом практически непрерывно идут населённые пункты, городки и деревеньки сменяют друг друга. В столице, городе Вадуц, упёрлись в еле ползущую пробку из-за светофора на перекрёстке с Zollstrasse. Продрались сквозь заторы, и вскоре въехали в Австрию. Со стороны Лихтенштейна стояли швейцарские таможенники, останавливающие въезжающие машины, а выезжающими никто не интересовался. Со стороны Австрии никого не было. По Австрии предстояло проехать чуть более 40 км, да ещё и с запланированной остановкой, поэтому на автобан решили не выезжать, сэкономили десяток евро. Но эти 40 км также были практически сплошным населённым пунктом с соответствующим ограничением скорости, но хотя бы без пробок. В городке Брегенц заехали на заправку, заправились по 1.31 евро/л (94 р/л) - в Австрии самый дешёвый бензин из всех стран в малой окрестности (Швейцария, Лихтенштейн, Германия). Полюбовались на Боденское озеро: И практически незаметно въехали в Германию, и сразу же поспешили на автобан №96. В Германии автобаны бесплатные, и на них отсутствует общее ограничение скорости, скорость 130 является лишь рекомендацией: Пока не стемнело, немного порезвились на скорости 150-160, при этом периодически тебя обгоняют как стоячего. Ограничения 120-130 вводились только когда дорога пролегала вплотную к городу, как, например, около Меммингена. Миновали Мюнхен по окружной, и по 93-му автобану направились на север, в сторону Чехии. Уже в ночи въехали в Чехию. На первой заправке хотел купить винетку для оплаты дорог, но касса уже была закрыта, заправка работала в автоматическом режиме, поэтому немного прокатились по автобану нахаляву. Не доезжая Пльзеня встали на ночлег в деревенском доме посреди леса, который удалось найти не сразу, немного пришлось покататься по ночным чешским деревням. Пробег за день 890 км по 6 странам.
  9. Путь домой День 1 Из Солнечного Берега выехали на автобан А1 "Автомагистрала Тракия" и помчались в сторону Софии, столицы Болгарии. Домчались до столицы, объехали по её окружной с севера. Далее до сербской границы дорога обычная, по одной полосе в каждую сторону, но её уже перестраивают, а поэтому на некоторых участках устроен временный объезд по параллельной старой брусчатке, на которой изрядно колбасит: Перед болгарско-сербской границей дозаправились, и прибыли на КПП Калотина - Градина. Машин здесь довольно много, в основном так называемый "турецкий поток" - турко-немцы, турко-французы и прочие турки возвращаются с отпусков на исторической родине к местам постоянного проживания в Европах. Машины с болгарскими и сербскими номерами в очереди почти не встречаются. В итоге границу прошли где-то за час. Въехали в Сербию, а там красота: От границы до города Ниш автобан почти достроен, но иногда надо ехать по обычной, очень живописной дороге, как на фото выше. Автобан платный, этот приграничный участок стоит 210 сербских динар (1.80 евро, 130 рублей). Потом заехали в Ниш перекусить, и оттуда выехали на автобан A1 на Белград. От Ниша до Белграда автобан стоит 900 динар (7.60 евро, 550 рублей). Сам Белград проехали без остановки и с ветерком: автобан проходит через город без перекрёстков. И от Белграда по трассе A3 в сторону Хорватии. От Белграда до сербско-хорватской границы проезд обошёлся в 410 динар (3.50 евро, 250 рублей). Перед границей дозаправились по 153 динар за литр (1.30 евро, 93 р/л), и приехали на КПП Батровци - Bajakovo. Границу прошли довольно быстро, минут за десять-пятнадцать, сербы традиционно штамп не ставят, хорваты ставят, вопросов не задают. После границы всё также без остановок домчались до Загреба, столицы Хорватии, где и заночевали. Дорога от границы до Хорватии стоила 141 хорватских кун (19 евро, 1370 рублей). Пробег за день 1200 км, самый большой за всю поездку, и практически весь путь по скоростным автобанам. День 2 С утра немного осмотрели по Загреб: И погнали к границе Хорватии и Словении, которая тут совсем рядом. Дорога до границы чуток платная, 7 кун (1 евро, 70 рублей). Прибыли на КПП Bregana - Obrezje, прошли границу буквально за 5 минут, штампуют только словенцы. Всё, мы в Шенгене, следующая "полноценная" граница будет не скоро, хотя стран впереди ещё довольно много. В Словении заезжаем на первую же заправку, и покупаем винетку для оплаты местных автобанов. Минимальный прайс - 15 евро (1080 рублей) за неделю. Приклеиваем винетку в левый верхний угол лобовухи и едем дальше по трассе A2. Заезжаем в Любляну, столицу Словении, осматриваем её буквально одним глазком: Едем дальше по A1, потом сворачиваем на H4 - тоже автобан, только чуть попроще. Где-то тут заправляемся по 1.36 евро/л (98 рублей/л), и в районе города Гориция (Gorizia) въезжаем в Италию. Выруливаем на автобан A4 и фигачим прямиком до Венеции. Машин довольно много, трафик напряжённый, дорогу кое-где ремонтируют, но особых пробок не было. От границы до Венеции за дорогу оплатили 10.20 евро (730 рублей). Парковку в Венеции забронировали онлайн заранее на сайте системы Venezia Unica https://www.veneziaunica.it Парковка Autorimessa Comunale находится сразу на въезде в Венецию после дамбы, и с бронью можно заезжать туда без очереди по отдельной полосе. На въезде скомандовали подниматься на десятый (!) этаж и искать там место. Десятый этаж был последним, под открытым небом, и с местами там был напряг, несмотря на бронирование. Пришлось навернуть несколько кругов по этажу, прежде чем нашлось местечко. Парковка стоила 26 евро (1880 рублей) за сутки. Причём на сайте указано две расценки: для машин шире 185 см - 26 евро, а для более узких машин - чуть дешевле, 23.40 евро. Наша Инсигния, судя по документам, в ширину ровно 185 см без зеркал. Решили не выяснять, как там измеряют машины, и взяли чуть подороже, хотя в реальности никто на машину не смотрит и не измеряет. Там же на сайте Venezia Unica заранее оплатили vaporetto - венецианский речной трамвайчик, по 7.50 евро на человека, вне зависимости от возраста. Причалы расположены тут же, на Piazzale Roma, рядом с парковкой. По штрихкоду на распечатке получаю в терминале четыре карточки Venezia Unica (каждому человеку своя карточка), затем их валидирую в валидаторе непосредственно на причале. Садимся на вапоретто маршрут №2, и наслаждаемся красотой Гранд-Канала: Чуть больше часа плывём до остановки Арсенал, это практически самый дальний конец Венеции. Обратно неспеша идём пешком, посещаем, конечно же, площадь Св.Марка, обходим множество каналов и улочек (вопреки стереотипам, "обычных" узких средневековых улиц тут гораздо больше, чем каналов). Переходим через мост Риальто (он на фото выше), любуемся видами: На закате возвращаемся обратно к машине, погружаемся в неё, полные впечатлений. Выезжаем на материк, на автобан, и в темноте едем в Верону, к месту очередного ночлега. От Венеции до Вероны заплатили 8.60 евро (620 рублей). Пробег за день 515 км.
  10. День 5 С утра осмотрел город Корча, довольно симпатичный, разве что практически ни в одном магазине карточки к оплате не принимают, а наличку ради мелких расходов снимать не хотелось. Отсюда уже совсем недалеко до границы с Грецией. Заправляюсь по цене 172 албанских лек за литр (1.40 евро, 100 рублей). На заправке принимают только карты Виза, благо что были с собой карты обеих популярных систем. Километра за три-четыре до границы повстречал один из множества знаменитых албанских бункеров: Прибыл на границу Албании и Греции, КПП Bilisht - Kristallopigi. Очередь минимальная. На албанской стороне подошли две девушки, вручили туристический буклет: Албания сейчас пытается раскрутиться как средиземноморский курорт. Пограничники албанские штампов не ставят (в итоге у меня ни одного албанского штампа), греческие ставят, вопросов не задают. Вся граница заняла 20 минут. Греция начинается сразу же с недавно построенного очень хорошего автобана, по которому, видимо, иногда бродят медведи: Автобан, разумеется, платный, оплата на месте в пунктах оплаты, которые время от времени встречаются. Только в одном пункте оплаты, перед Салониками, была небольшая очередь, минут на семь, все остальные были пустыми. Всего до Болгарии платил шесть раз, от 1.20 до 2.40 евро, в сумме получилось 12.40 евро (890 рублей). Есть подозрение, что принимают только Мастеркард, по крайней мере, только эта наклейка висела на окошках кассиров. Также в Греции самый дорогой бензин за весь путь туда, 1.60 евро (115 рублей), но мне заправляться не пришлось, хватило албанского бензина дотянуть до Болгарии. Занятный факт: перед долгой серией тоннелей на световом табло была крупная надпись на английском "сними солнечные очки", довольно актуальное напоминание. Сделал остановку в Салониках: Повидался со стариком Аристотелем: Помчал дальше, на восток. После городка Комотини срулил с автобана на дорожку, по которой уже ездили годом ранее, когда возвращались из Турции. Прибыл на границу Греции и Болгарии, КПП Nymfaia - Маказа. Поскольку обе страны в ЕС, пограничники обеих стран сидят в одном вагончики, сразу ставят оба штампа. Прошёл за 5 минут (в прошлом году здесь же задержались на полчаса). Оплату болгарских дорог с этого года можно проводить в инете, приобретая электронную винетку на сайте https://web.bgtoll.bg и ничего не клея на стекло. Винетка на месяц стоит 30 болгарских левов (15.30 евро, 1100 рублей), винетка на неделю - в два раза дешевле. Дозаправился по 2.21 лева за литр (1.13 евро, 81 рубль), и уже без остановок домчался до Солнечного Берега, где меня встретили мои родные. Финиш. Пробег за день 860 км, всего от СПб пройдено 4110 км.
  11. День 4 С утра осмотрел Тузлу, симпатичный городок в мусульманской части Боснии и Герцеговины: Далее погнал в сторону столицы - Сараево. Дороги тут хоть и с хорошим асфальтом, но узкие, извилистые и с обилием необгоняемых тихоходов, за которыми можно плестись довольно долго: Но места тут красивые: Приехал в Сараево, пробежался по городу. Тут я уже бывал тремя годами раннее, поэтому осмотрелся ещё более поверхностно: На стенах многих зданий по-прежнему видны следы недавней войны: Потом прокатился в Источно Сараево (Восточное Сараево) - район города, населённый боснийскими сербами. Множество многоквартирных домов со следами обстрелов, резко контрастирующих с окружающей тишиной и умиротворением спального района южного города: Далее на юг дорога шла по Республике Сербской - сербскому региону Боснии и Герцеговины. От мусульманского региона отличается наличием православных церквей вместо мечетей, а также множеством то ли сербских, то ли российских флагов: Живописность окружающей среды нарастает: Незадолго до черногорской границы дозаправился 2.26 боснийских марок за литр (1.15 евро, 83 рубля). Последние 20 километров перед границей проходят по особенно узкой и особенно извилистой дорожке, разъезжаться со встречными непросто: Подъехал к границе Боснии с Черногорией - самой красивой границе из когда-либо увиденных, КПП Hum - Scepan Polje. Граница проходит по реке Тара, через который переброшен узкий мостик с деревянным настилом: По обеим берегам стоят будки погранконтроля, пропускают быстро, боснийцы штампов не ставят, черногорцы ставят, вопросов никто не задаёт. Пройдено минут за 10, при том, что перед черногорским КПП останавливался на парковке со смотровой площадкой. Интересно, что на въездном знаке в Черногорию указаны значки камнепада, скользкой дороги и прочих опасностей, и, надо сказать, небезосновательно. Сказать, что тут красиво - это вообще ничего не сказать! В Черногории, как и в Боснии, большинство тоннелей не освещается, и поэтому ныряя с яркого солнца в тёмный тоннель чувствуешь себя слепым кротом, даже дальний свет не помогает. Только через несколько секунд начинаешь что-то видеть. Подъехал к плотине Мратине на реке Пива (без пива), с которой открываются опупительные виды на ущелье: Потом приехал в столицу Черногории - город Подгорица. Самое интересное здесь - памятник Высоцкому: Затем на выезде из Подгорицы немного дозаправился по 1.32 евро за литр (95 рублей) и направился к черногорско-албанской границе. Вскоре подъехал к КПП Bozaj - Hani i Hotit. Там была небольшая очередь, но двигалась довольно бодро, и за полчаса обе границы были пройдены, лишних вопросов никто из служивых не задавал. Штампиков тоже никто не шлёпает. Заехал в городок Шкодер (Shkoder). Невозможно проехать мимо заправок с таким названием, весьма популярная сеть в Албании: После чего направился в столицу, город Тирана. Интересно, что до Тираны почти не встречаются въездные указатели населённых пунктов, и поэтому не всегда разберёшь, в населённом ты или нет, и если да, то в каком. В Тирану прибыл уже затемно. Дальше из Тираны до города с "ругательным" названием Елбасан километров 40 хорошего такого автобана, ещё через некоторое время выехал на берег озера Охрид (самого озера в темноте не видно, но дорога красивая и освещённая), и приехал в город Корча (Korce), где и заночевал. Пробег за день 680 км. К слову сказать, в тёмное время суток абсолютное большинство албанских заправок не работают, так что заправляться нужно при свете дня.
  12. @bidon, не в Беларуси, а во Псковской области, перед границей с Беларусью, есть там совершенно необоснованная платная дорога. День 3 С утра пошёл осматривать Краков: Из Кракова направился в Освенцим. Часть пути пролегало по слегка платному автобану (10 злотых = 2.35 евро = 170 рублей), далее обычными "деревенскими" дорогами. В концлагерь Аушвиц-1 была большая очередь, и вроде как пускают только по билетам, купленным заранее онлайн. Поехал в Аушвиц-2 (Аушвиц-Биркенау), без проблем прошёл на территорию, вход бесплатный. Вроде как положено только с экскурсиями туда входить, но народ спокойно входил и выходил по одиночке. Тяжёлое место, конечно. Дальше на юг, в сторону Словакии. Местность становится всё более холмистой, дороги всё более извилистыми. Дозаправился по 44.82 польских злотых за литр (1.23 евро, 88.30 рублей). Близ местечка Korbielow въехал в Словакию. И вскоре после прозрачной границы, в конце длинного прямого спуска, тормозит меня дорожный полицай. Я даже было подумал, что попал на выборочный погранконтроль. Но нет, это был именно "гаишник". Оказывается, это уже был населённый пункт, первая словацкая деревня после границы. А въездные знаки у словаков малоприметные: довольно мелким шрифтом пишется название деревни на небольшом белом знаке. После польских внятных знаков с силуэтом города такой мелкий знак не заметить несложно. На это и рассчитывают доблестные словацкие служители жезла, которые стоят при этом у первого дома этой деревни, до этого дорога шла по лесу, т.е. никаких косвенных признаков населёнки не было. И, как выяснилось, гнал я по населённому лесу аж 84 км/ч (при разрешённых 50). Очень вежливо, на смеси словацкого и английского, говорит мне полицай, давай 250 евро, и ты свободен. А если денег нет, то права остаются у меня до тех пор, пока деньги не появятся. И какой-то официальный прайс-лист показал с расценками за скорость (нагуглил потом, с расценками не обманул). Мягко говоря, я офигел от такого расклада. Не без труда уболтал полицая на скидку, каясь и признавая вину. Сошлись на 100 евро, получил квитанцию в обмен на купюры, и, погрустнев, поехал дальше. В общем, словацкие гайцы работают в лучших традициях российских гайцев: ловят не там, где нарушение более опасно, а там, где нелепо попадаются. Начинались горы Татры, а погода портилась. Притормозил у Оравского подзамка: И заскочил в городок Банска Бистрица: Дальше въехал в Венгрию, проехал по центру Будапешта практически без остановок. Город, безусловно, красивый, но уже посещённый ранее, поэтому в этот раз было решено в нём не останавливаться. От Будапешта погнал по автобану M6 дальше на юг. Автобаны в Венгрии платные, оплатил заранее онлайн на https://ematrica.nemzetiutdij.hu , минимальный прайс 3500 форинтов (11 евро, 770 рублей) за 10 дней. Незадолго до границы с Хорватией съехал с трассы, дозаправился по цене 50.46 форинтов за литр (1.23 евро, 88.30 рублей). К слову, дальше шло чередование стран с условно "дешёвым" бензином (Венгрия, Босния, Болгария) или с условно "дорогим" (Хорватия, Албания, Греция). Заправлялся преимущественно в "дешёвых", хотя и тут цены кусаются, по сравнению с РФ. Подъехал к венгерско-хорватской границе (КПП Udvar - Dubosevica). Передо мной буквально пара машин. Обе страны в Евросоюзе, но Хорватия ещё не в Шенгене, поэтому тут нет таможенного контроля, но полноценный паспортный контроль. В одной будке сидят пограничники обеих стран, по очереди ставят штампы в паспорт. Венгр просканировал мой паспорт, извинился за небольшую задержку, стал куда-то звонить, что-то там выяснил, поставил штамп в паспорт и от руки вписал в него номер визы. На мой вопрос ответил, что это из-за того, что у них нет моих отпечатков пальцев, поэтому нужна была небольшая доп.проверка. Затем хорват поинтересовался куда еду, и шлёпнул свой штамп. Вся граница заняла не более 15 минут. В Хорватии уже в темноте посетил Вуковар - город на берегу Дуная, на границе с Сербией, сильно пострадал во время югославской войны 90-х годов. Множество домов хранят на себе следы пуль и осколков. Символ города - обстрелянную и полуразрушенную водонапорную башню нормально сфоткать не удалось, она сейчас в лесах на реставрации и не освещается. За то именно она показана на одном из витражей недавно открытой станции Дунайская в Питере: Из Вуковара поехал через какие-то поля и луга неплохими асфальтовыми дорожками в сторону Боснии и Герцеговины, и вскоре подъехал к КПП Gunja - Brcko (Брчко). Интересно, что с хорватской стороны это полноценный хорошо освещённый КПП с множеством будок паспортного контроля, а на другом берегу реки Сава, на боснийской стороне, лишь один скромный домик, никак не похожий на погранконтроль. Обе границы прошёл минут за семь, и сразу же оказался в центре города Брчко. Город ничем особо не примечателен, разве что любителям современной истории может быть интересен тем, что он находится под контролем одновременно боснийских сербов и мусульман (периодически друг друга геноцидящих), а фактически управляется американским дипломатом. Далее погнал в город Тузла, где и встал на ночлег. Перед Тузлой было километров 20 довольно жёсткого серпантина по узкой полугрунтовке-полуасфальту, что весьма взбодрило после долгого путевого дня. Пробег за день - 880 км по 5 странам.
  13. Туда: СПб - Минск (Беларусь) - Краков (Польша) - Банска Бистрица (Словакия) - Будапешт (Венгрия) - Вуковар (Хорватия) - Сараево (Босния и Герцеговина) - Подгорица (Черногория) - Тирана (Албания) - Салоники (Греция) - Солнечный Берег (Болгария). 5 дней, 4100 км. Экипаж - я один. Обратно: Солнечный Берег - Белград (Сербия) - Загреб (Хорватия) - Любляна (Словения) - Венеция (Италия) - Верона - Давос (Швейцария) - Вадуц (Лихтенштейн) - Брегенц (Австрия) - Германия - Прага (Чехия) - Варшава (Польша) - Литва - Латвия - Эстония - СПб. 8 дней, 4730 км. Экипаж: двое взрослых, двое детей (14 и 7 лет). Итого: 9150 км за 13 ходовых дней, посещена 21 страна. Период поездки: июль-август 2019 года. Автомобиль - Opel Insignia, 2014 г.в. День 1 Стартовал из СПб в пятницу вечером, немного потолкался в традиционных пятничных пробках на выезде из города, и помчался по Киевскому шоссе на юг. Дорога ничем особо не примечательна, разве что небольшой участок ремонтируемой дороги на Псковщине успешно объехал по параллельной дороге через Плюссу и Струги-Красные. Перед границей с Беларусью дозаправился по 45.40 рублей за литр 95-го, и оплатил 220 р за платную дорогу (здесь и далее все платные дороги оплачивались карточкой, везде принимали). На границе российские погранцы мельком смотрят паспорт и открывают шлагбаум. В Белоруссии тоже пришлось съезжать с основной дороги и ехать на Полоцк через Россоны, т.к. где-то там ремонтировался мост. В общем, в ночи близ городка Лепель встал на ночлег в придорожном мотеле (забронирован заранее, как и все остальные ночёвки). Пробег за день - 700 км. День 2 Первая запланированная остановка в пути - Хатынь. Много раз проезжал мимо, всё как-то откладывалось на потом. В этот раз решил точно зарулить сюда. Сильное место, впечатляет. Погнал дальше, объехал Минск с севера. В самом конце минской кольцевой заскочил ополоснуться на мойке самообслуживания - в Питере перед выездом погода была не очень, и намывать машину смысла не было. Следующая остановка - Мирский замок в городке Мир. Симпатичный такой замок 16-го века: Дальше всё так же по скоростной трассе до Бреста, и оттуда на границу в Домачево. Перед польской границей заправляюсь по 1.67 белорусский рублей за литр (52.50 рос.руб/л) - за год цены на топливо в Белоруссии заметно подросли, в заправить "до полного" всё также проблематично, просят называть точное количество литров. На границе (КПП Домачево-Slawatycze) простоял без малого 2 часа, из них бОльшую часть у поляков и совсем немного у белорусов. Глупых вопросов никто не задавал, багаж осматривали мельком, без проблем проехал в Польшу. Вскоре после границы прокатился до стыка границ Польши, Белоруссии и Украины: Этот берег Западного Буга польский, на том берегу слева от канавы Беларусь, справа - Украина. На берег проезд свободный, разве что пару километров по пыльной грунтовке надо проехать, и в самом конце проигнорировать знак "граница панства" - сразу за ним смотровая площадочка с парковкой и беседкой. Тут же совсем рядом печально известный концлагерь Собибор - поехал туда, но он, оказывается, уже пару лет закрыт на капитальный ремонт. Добрый охранник пропустил ненадолго на территорию комплекса, но смотреть там сейчас практически нечего. Погнал дальше вниз по карте через множество польских деревень до скоростного шоссе A4 Краков-Львов, и по нему уже с хорошей скоростью до Кракова, где и заночевал. Пробег за день - 1000 км. Продолжение следует.
  14. @Dimon, пробег 80 тыщ км, машину купил весной, масло только один раз успел поменять, Dexos 2 5W-30. Летом была покатушка по Европам на 9000 км, заправлялся, соответственно, 95-м где придётся по пути, на брендовых заправках. Повезло, если можно так сказать, что херня случилась уже дома, а не где-то в дороге.
  15. Вот и меня постигла та же участь. В четвёртом цилиндре компрессия 2 атм. Подскажите в Питере толковых мотористов по нашим моторам, пожалуйста.
×
×
  • Create New...