Jump to content




Нужно ли делать балансировку при смене колес


 Share

Recommended Posts

Долговечная и безотказная работа любого механизма напрямую зависит от точности подгонки деталей, их правильного взаимодействия между собой. Многие автовладельцы даже не догадываются, что частый ремонт ходовой части или быстрый износ шин зависит от такой мелочи, как правильная регулировка колеса балансировочными грузиками для шиномонтажа. Для того, чтобы автомобиль правильно вел себя на дороге, а управление транспортным средством было легким и не доставляло неудобств своему хозяину, при каждой сезонной «переобувке», замене старой резины или дисков, необходимо правильно отбалансировать колесо.

Что дает балансировка

Для корректной работы любых вращающихся деталей, будь то муфта токарного станка, головка электродрели или колесо автомобиля, должно соблюдаться простое правило – центр масс подвижной части должен совпадать с осью вращения. Это помогает избежать дисбаланса и, в конечном итоге, продлевает срок службы изделия. Небольшая амплитуда в десятые доли миллиметра медленно разрушает работающий узел, на который приходится до тысячи микроуударов в минуту.

Когда нужна балансировка

Большая часть автовладельцев ошибочно полагает, что покупка новых шин и дисков избавляет их от необходимости балансировки, но это не так. Сошедшее с конвейера изделие все равно имеет невидимые глазу изъяны - разница по отношению к центру масс может составлять всего несколько грамм, но и этого достаточно для некорректной работы колеса. Поэтому балансировка необходима при каждом посещении шиномонтажа.

Выполняется операция на специальном станке, который для достижения необходимого результата должен быть жестко прикреплен к бетонному основанию и выставлен по уровню. Для устранения дисбаланса применяются специальные груза на стальные диски с клипсами, грузики на литые диски крепятся на липкую ленту (самоклеющиеся балансировочные грузики). Все вышесказанное относится и к владельцам грузового автотранспорта, для этого используются специальные балансировочные грузики на грузовые колеса, которые могут отличаться от обычных грузиков по весу и размеру защелки.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных моментов при «переобувке» колес: балансировочный станок должен быть правильно откалиброван, а персонал шиномонтажного сервиса – квалифицированным, иначе требуемый результат не будет достигнут. Всем удачи на дорогах!

Link to comment
Share on other sites



 Share

×
×
  • Create New...