Перейти к публикации


Большой пробег в одних руках


Скотиныч
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

     Здравствуйте. Отзыв будет об автомобиле Опель Инсигния, 2014 г.в., комплектация Elegance, 1.6 турбо бензин ХНТ, АКПП, большой монитор, AFL. Покупал осенью 2014 г. новым, по настоящее время я - единственный владелец. Данный форум читаю давно, повода писать не появлялось, читал о проблемах рестайлинга и жалобах форумчан; их риторическом вопрошании "доколе блин" и "проживет ли машина хотя бы до ста тыщ"? Хотел написать отзыв на 100 ткм пробега, но оказалось, что писать особо нечего. Подумал, что порадую общественность своим скулежом на 200 ткм, но и на этом пробеге составить компанию пострадавшим от глобальных поломок не получилось. Ну вот при 300 ткм пришло время, но не в силу глобальных поломок, а для "отстаивания чести" марки и этой модели.   

     Уже долгое время у меня получается иметь в пользовании одновременно два-три автомобиля разного назначения (сейчас полноценный джип, кроссовер и собственно объект описания).  

Одна из машин всегда была основной по эксплуатации и пробегу, т.н. «рабочая», хоть и личная. Вот в 2014 г. Инсигния и стала рабочей машиной взамен Мондео 4. Описание и ощущения от объекта или явления могут быть некорректны или искажены, если не с чем сравнивать или читателю неизвестно с чем сравнивает автор. Ибо понятно восхваление условного «Соляриса» после старого ВАЗа и сомнительно рукоплескание «Солярису» для владельца премиум-сегмента. Поэтому указание здесь примерного списка имевшегося во владении транспорта необходимо для понимания объективности (надеюсь) моего отзыва. К слову сказать постоянное обновление автопарка у меня (и в семье) закончилось в 2014 г., т.к. в быт пришли иные ценности, так что актуальность моделей ограничивается этим годом. Так вот были ВАЗ 2108, 2109, 21099, БМВ 3 (Е46, Е90), 5 (Е39, Е60), 7 (Е65); Мерседес Е (210, 211, 212), SLK; Мазда 6, СХ7; Мицубиси Паджеро Спорт (1 и 2); Мини Кантримен; Форд Фокус (2), Форд Мондео 4; Ауди 4, 6 (С5, С6), Фольксваген Бора, Тигуан, Ниссан Патфайндер, Опель Астра (Н, J), Мокка; что-то может еще; также разные по классам мотоциклы. В общем сравнивать есть с чем, как по общим потребительским качествам, так и по сегментам.

Инсигнию купил по двум соображениям – очень понравился внешний вид, ожидание (не разочаровавшее) надежности, именно в такой приоритетности при выборе. Показатель надежности (среди прочих) – это использование машины в коллективном пользовании (такси, служебный транспорт). И если в такси Опелей в России нет, то многочисленные поездки по Европе и по Германии в частности показали, что полицейский автопарк состоит из ФВ и Опелей разных моделей; кстати много «мусорских» Инсигний наблюдал в Прибалтике. Ну вот эти наблюдения стали для меня неким показателем надежности, т.к. изучение по форуму было бессмысленно ввиду выхода рестайлинга и полной смены моторов, коробок, электроники и отсутствия формальной и неформальной статистики.

Рабочая машина у меня используется в 99.9 % времени для трассового пробега без грузов, в одиночестве; гоночных режимов нет, резвых стартов нет, холостого хода нет, в пробках стоЮ оставшийся 0.1 % работы машины (процентное соотношение условно, естественно с секундомером не сидел), езда спокойная, хотя и быстрая. Дороги в основном хорошие, но все-таки немалые километры (а точнее тысячи) пройдены по региональным дорогам, с сомнительным или откровенно дерьмовым асфальтом. Кстати долгое время пребывал в Калининградской обл., где большое количество дорог вымощено крупным булыжником (кто бывал там, знает), так что «булыжная» тряска (среди прочих ям-кочек) неплохой полигон для подвески.

После покупки в Москве первые километры были пройдены в предельно спокойном режиме ночной трассы до С-Пб, в С-Пб незначительные поездки, потом через Прибалтику в Калининград, потом через Польшу в Германию и обратно. В совокупности первые ~ 10 ткм пройдены спокойно, без пробок, по трассам, со скоростями не более 130-140 км/ч (а это не более 3 тыс. оборотов, да и то при обгонах), т.е. обкатка была прямо идеальная. В дальнейшем формат езды не сильно поменялся, со временем на обгонах стал чуть более крутить мотор. Из дополнительно установленного на машину – сразу забронированы фары (делаю это на всех своих тазах года с 2007), переднюю кромку капота (~40 см); через три года сделал антикор днища и антигравий порогов; также года через три сам сделал полную шумо-виброизоляцию, попутно поменял все штатные динамики на лучшие (применимые на штатной «голове» с установкой в дверях деревянных подиумов и примерно год назад докупил пятикнопочный ключ на Али, вписали в машину и активировали штатный автозапуск, схватывает на дальность ключа, думаю метров 30 точно; во всяком случае в нужных для меня условиях дальности хватает. По шумке – разобрал весь салон и багажник кроме торпеды, слой вибропласта вроде 4 мм, кроме дверей (4 мм – слишком тяжело), на них положил 2 мм, ну и слой какого-то плотного материала с фольгированным слоем. Проблем с утолщением под ковролином, дверными панелями и т.п. не было, всё собралось без проблем. Эффект – обалденный, особенно для трассового хода, который у меня основной.

Эксплуатационные качества меня полностью устраивают, я не гонщик. Опционные сиденья с регулируемой и выдвигаемой части под колени предельно удобны, во всяком случае для моей комплекции (рост 182 см, вес 80 кг). Постоянно использую круиз (это было необходимой опцией). Также постоянно использую блютуз соединение телефона с машиной. Очень удобно - изображение на телефоне, полноценный звук идет в машину на штатную акустику; единственный некритичный минус - временной лаг, задержка примерно звука относительно изображения примерно полсекунды-секунда. Машина изначально тяжелая, какое-то количество десятков кг добавилось с «шумкой», также в багажнике всегда вещи и инструменты (думаю min 30 кг), т.е. в машине всегда с водителем дополнительно плюс  ~ 150 кг. При этом динамика для меня достаточна, комфортные (для любой страны) 150 км/ч  набирает спокойно; максимально ради эксперимента разгонялся до 210, запас вроде еще был. Но подобные скорости мне не нужны и не интересны. Предвосхищая критические (относительно разгона) комментарии, что я «слаще морковки ничего не ел», хочу заметить, что две Е60 были 530 с соответствующей динамикой; а один из мото был GSX-R 750 с разгоном уровня «Бугатти», так что понимание о быстром перемещении в пространстве имею. АКПП комфортная, подвеска также; единственное не любит острых (даже и невысоких) стыков, но в Европе подобных острых краев ям, трамвайных рельсов и т.п. я не встречал. Т.е. стандарты комфорта Инсигнии соответствуют стандартам европейских (пусть даже и плохих по их меркам) дорог. Рулится легко, повороты легко, дорогу держит стабильно, разумные колеи не «кидает». Кстати при покупке были 17 колеса, сейчас они оставлены для зимы, второй сезон катаю на 18. Особой разницы в комфорте и рулежке нет. На 18 смотрится симпатичней. В целом машина и так была тихая, а после шумки тем более. Особо порадовал расход: мой долговременный счетчик (см фото с режимом «Б») при средней скорости 57 км/ч – 8.9 л/100 км; указанный в режиме «Б» пробег – это уже третий круг, т.е. долговременная статистика ведется 257 ткм. Вот например (см фото) одна из дальних поездок (уже не помню куда) – при средней скорости 82.3 расход 7.1 л. Или вот поездка этого месяца в Мурманскую обл. – чуть быстрее средняя скорость – 95.5, расход чуть больше 8.0 л. Вот фото мгновенного расхода на ровной прямой – 105 км/ч расходует 6.2 л/100 км; при этом смотрим и  умиляемся остатку пробега после езды по трассе и полной заправке – 1027 км на оставшемся топливе. В общем скорости до 150 км/ч требуют до 10 литров на сотню. Для турбо, АКПП и подобной массы – это очень неплохо.

Обслуживание. Из регулярного: масло каждые 10 ткм, частичная замена АКПП – каждые 50 ткм, тормозную жидкость и антифриз менял один раз. Масло мотор не расходовал и не расходует вообще; никакие скорости (автобанные 150-180), никакие внешние температуры (в Европе две недели застал +43 днем в тени) расход масла не вызывали. На верхней риске щупа после замены, на (может быть) 1-2 мм ниже после 10 ткм. Вот например фото щупа с текущим уровнем масла после пробега 7200 км. И фото чистого щупа, как показатель не коксуемости масла. Масло кстати всю жизнь 5-30 «Dexos», раньше вроде был 2, потом для турбо сделали Дексос1, льют его. Все иные жидости тоже GM; мозги себе не засераю попыткой переумничать заводских инженеров и их допуски. Да и весь свой автопарк обслуживаю на рекомендуемых производителем жидкостях; даже БМВ на Кастроле (вечно критикуемом) нареканий не вызывал и расхода масла не было; покупалось просто все у дилера, а не в условно-продуктовом магазине «у Ашота». Воздушный и салонный фильтры замена каждые 20 ткм, свечи каждые 60 км по регламенту. Один раз меняли по отзывной ранее 60 ткм. Поведение АКПП без изменений что на новой машине, что сейчас. Делал два раза адаптацию, т.к. при переключении с паркинга на заднюю стал еле заметный толчок, которого не было на новой машине; километраж адаптации укажу ниже в общем списке нерегламентного обслуживания.

Теперь пройдусь по внеплановому обслуживанию согласно заказ-нарядам. Сразу упомяну про амортизаторы – в силу неверной диагностики подвески и моего неразумного (в данном вопросе) стремления к амортизаторному совершенству, аморты менялись не из-за поломок; но в итоге сейчас езжу на оригинале (GM). Монро были и прямо категорически не понравились. Кайаба нравилась первые тысяч 30 км, потом мелкие, но острые стыки стало совсем некомфортно, снял после небольшого пробега.

- 50 ткм: был в командировке, машиной не пользовался, во время езды родственника загорелось сообщение о колодках; он, не вникая поменял перед и зад.  

-  91 ткм: замена переднего сальника коленвала.

-  114 ткм: замена передних тормозных дисков и колодок

-  131 ткм: замена задних колодок, втулок и стоек заднего стабилизатора.

- 134 ткм: замена всех пружин на Lesjofors. АБСОЛЮТНО бессмысленная замена, вызванная (как и с амортами) неверной диагностикой.

-  примерно 150 ткм (и через 4 года): замена аккумулятора. И то, думаю по причине того, что машина 2.5 года стояла без движения, пока я был в длительной командировке, родственник за это время несколько раз заводил и чуть-чуть ездил.

-  140 ткм: реставрация водительского сиденья, слегка просиделось. Не глобально: замена поролона в горизонтальной (под попой) части и левый (самый сминаемый) валик сиденья. По спинке ничего не делали.

-  163 ткм: промывка радиаторов со снятием. Также абсолютно бессмысленное действие. В одном из сервисов мне прямо сказали, что при всем желании заработать, мыть радиаторы у меня было бы жестким обманом. Но я же волнуюсь, мало ли они плохо рассмотрели соты, и во втором сервисе мне их таки сняли и помыли. Я наблюдал разобранный «бутерброд» и понял правоту первого сервиса. Показаний (типа молотящего постоянно вентилятора, плохого кондиционирования и т.п.) к промывке кстати никаких не было.       

-  180 ткм: замена ксеноновых ламп. Никакого перехода в фиолетово-малиновый цвет, просто захотелось посвежее. Также в соответствующей конторе были разобраны блоки фар, промыты линзы и стекла изнутри, обновлена пленка на фарах. В арках, в видимых частях металла вне локера стали видны сколы заводского антикора и под сколами (не ржа) и оцинкованный металл. Поэтому и был сделан полный антикор и антигравий.

-  181 ткм: замена всех амортов на Каябу.

-  188 ткм: адаптация АКПП.

-  190 ткм: передние колодки. И (БЛИН!!!) причина стука в подвеске, из-за которой перебирал пружины с амортами – замена верхних рычагов задней подвески. Тут надо остановиться подробнее – примерно на 100 ткм стал раздражать явный стук в задней подвеске, в 4-х!!! сервисах ничего не нашли, на спецстенде трясли и не нашли: поэтому менял пружины, аморты, верхние опоры задних амортов, не помогало, ездил и страдал. Нашел причину сам случайно: после прокола и замены заднего колеса на домкрате вывешенное колесо для проверки первоначальной затяжки колесных гаек просто несильно покачал руками в вертикальной плоскости и услышал явный лязг. Проверил, колесо затянуто. Вот так в итоге и выяснилось, что стучали задние верхние рычаги.    

-  192 ткм: замена пластины и датчика положения передней подвески, т.к. периодически проскакивала ошибка по AFL.

-  200 ткм: перетяжка кожи руля. В мастерской удивились нахрена я к ним приехал, т.к. ни затертостей, ни блеска не было. Просто мне захотелось посвежее. Сколько бы еще руль прошел до «залысин» не знаю, но думаю еще столько же.

-  205 ткм: замена фитинга турбины и трубки подачи масла турбины. Замена втулок переднего стабилизатора.

-  210 ткм: замена обратной трубки турбокомпрессора. Замена клапанной крышки из-за засвистевшего КВКГ; заодно поменял ремень с роликами, хотя сервис сильно отговаривал, т.к. ремень был в идеале. Замена передних рычагов; тут тоже уточнение: в замене нуждались лишь сайлент-блоки. Но шаровые у нас отдельно не меняются; в ближайшее время после замены сайлентов была вероятность все равно менять весь рычаг из-за шаровых, поэтому поменял рычаги сразу в сборе.

-  220 ткм: замена задних тормозных колодок и дисков (первая замена дисков!).

-  232 ткм: замена прокладки вакуумного насоса.

-  235 ткм: замена лобового стекла; не сильно, но затерлось, тысяч 50 еще можно было легко отъездить.

-  250 ткм: замена рычагов схождения задних. Замена передних тормозных дисков и колодок.

-   254 ткм: замена ограничителя задней левой двери. Ограничитель на разборке 340 руб., поменял сам. Удивительна поломка, т.к. задняя левая дверь была наименее используемая.

-  256 ткм: замена всех амортизаторов на оригинал. Каяба (установлена на 181 ткм) еще была абсолютно жива, но, как я уже упоминал, перестало нравиться прохождение острых стыков.

-  258 ткм: замена передних стоек стабилизатора (первая!! замена). Герметизация (а точнее замена как бы прокладки) поддона двигателя.

-  270 ткм: замена датчика кислорода №2.

-  271 ткм: новый аккум. Неприятно был удивлен, что новая «Варта» прожила 2 года. Сейчас «Мутлу», продавец «Мутлу» сказал, что «Варту» несколько лет назад кто-то перекупил и стали делать говно.

-  274 ткм: одна из трубок охлаждения АКПП; стала чуть потеть.

-  276 ткм: герметизация (а точнее замена как бы прокладки) передней крышки двигателя, стала потеть.

-  278 ткм: ограничитель водительской двери, купил на разборке, поменял сам.

-  284 ткм: замена прокладки обратного клапана (стало сочиться масло). Замена форсунки двигателя. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (вентилятор стал крутить постоянно).

-  297 ткм: адаптация АКПП.

Два раза менял (сейчас уже третий) козырек водителя и один раз козырек пассажира. Т.к. отламывается крышка зеркала; почитал, это у них проблема.

Примерно с 50 ткм на острой гребенке или острых (даже и небольших) стыках чуть ощущается такой микро стучёк в передней подвеске. Это направляющие в теле суппорта. Стучёк не прогрессирует, стыки не все дают негативный эффект. Поэтому тратиться на новые суппорта (недешевые) не стал. Станет также и на новых вскоре.

 

Из неприятного и неразрешенного по настоящий момент. Примерно на 260 ткм при обгоне (около 150-160 км/ч) почувствовал, что двигатель одномоментно (как выключатель щелкнули) стал работать шумнее и грубее. Без движения это ощущается следующим образом: стоя на месте, даю газ и примерно 1800-2100 оборотов на руле и педалях, чуть менее на сиденье чувствуется как бы высокочастотная микровибрация по кузову, двигатель работает шумнее и как бы грубее. На ходу это тоже чувствуется на оборотах выше 2000; на совсем высоких оборотах прямо совсем некомфортно. Хотя ранее до 2500-3000 оборотов двигатель вообще не ощущался и не был слышен. Это не устранено по настоящее время. Хотя пытался починить (сервисы отговаривали), поменяв все опоры двигателя и АКПП, все резинки глушителя, гофру (все мое старое было в норме, так что вписывать это в поломки некорректно). При чем был в четырех разных профильных сервисах; мастера понимают, что я им описываю, на подгазовке тоже чувствуют зуд с вибрацией, но причину найти не могут. Один сервис сказал, что возможно что-то внутри двигателя. Езжу с этим уже около 40 ткм, хуже не становится; вибрации, зуд не прогрессируют.

Еще из опыта использования. Автоматический дальний для меня не очевидно полезная опция. В 50% случаев переключаю вручную. Это не изъян AFL, а особенности рельефа местности и дорог – повороты и подъемы-спуски. Т.к. резко «вынырнув например с подъема, я бы успел ослепить, т.к. расстояние до срабатывания отключения дальнего слишком близкое. Также с фурами – на перегибе местности кабина высоко, я слеплю дальним, а моя камера не видит его фары, т.к. они ниже.

Вообще машина выносливая. По фото вы видите состояние салона, кнопки не затерты, тряпка сидения не затерта (делал один раз химчистку), нитки не растрепались, потолок не пожелтел. Менял рукоятку АКПП, заказал на Али за какие-то гроши (рублей 600 вроде). Состояние руля не берите в расчет, т.к. недавно купил оригинальный не новый руль ОРС с лепестками, за 6 т.р. активировали лепестки. Хромированная накладка АКПП была зацарапана не мною (хрен знает как умудрились за несколько коротких поездок) за время командировки; за 2500 руб. сделали аквапринт, поэтому на фото не удивляйтесь. Перекрашивал на 250 ткм передний бампер, т.к. от трасс его отпрескоструило, краска стала какой-то блёклой. Полировал машину (вроде керамикой) один раз, примерно на 150 ткм. В целом кузов не ржавеет, краска на месте, бампера не провисают. Единственное замечание - образовавшиеся сколы на стыке передних крыльев и бампера. Решил проблему сам (см фото), может не очень эстетично, но бесплатно и без полных окрасов двух крыльев - расчистил чуть-чуть, дважды загрунтовал, трижды пульнул антигравием. На сильно не новой машине сойдет.

Бензин всю жизнь 95 на приличных заправках. Даже в регионах не было проблем с топливом. Пару раз в России и разок за рубежом заливал 98, 100 бензины; разницы ни в динамике, ни в шумности-мягкости работы мотора не было. Поэтому назойливые рекомендации многих бездельников тунеядцев  блогеров и обзорщиков о пренепременном использовании в турбомоторах бензина не ниже 98 и промывке радиаторов раз в полгода считаю (как бы помягче сказать) голимым порожняком.

Сейчас пробег 304300 км.

P.s. под капотом ни разу не мыл и не собираюсь

        

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

12.jpg

13.jpg

21.jpg

22.jpg

24.jpg

26.jpg

28.jpg

Изменено пользователем Скотиныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



Мощный пробег, однако. А поршневая вся родная что ли? Если так, то это чудо какое-то!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Порядком утомившись от зуда мотора, шумности и вибраций (описано в основном отзыве), а также из-за большого пробега, решил поменять цепь и комплект ГРМ. Также подумал, что при вскрытии мотора возможно найдут причину зуда. В итоге не ошибся. При снятии мотора (делали на вывешенном) работник сразу, до разбора двигателя, обратил внимание, что крепеж (или кронштейн, или  что-то типа этого) катализатора в двух точках из трех был не закручен. Странно, т.к. никакие работы там ранее не производились, т.е. открутилось само. Тем не менее, заявленные работы делали, попутно поменяли цепь балансира, какую-то трубку обратки ОЖ, масло, фильтр. Все вместе ~ 60 т.р., заняло полный рабочий день. При вскрытии никакого иного криминала не выявили, рекомендаций от ремзоны не было. На вывешенном моторе сделал фото. Закоксованности, лака, гуталина, отложений нет. На фото по центру, между планками натяжителя (вроде верно назвал), может показаться, что это отложения черного горелого масла, но нет. Я поскреб эту часть, оказался голый металл. Предположу, что это чугунная часть, которая в силу своей более пористой структуры зачернилась более сильно. Делал в Москве, т.к. дома в С-Пб два профильных сервиса по пол дня думали как делать и подбирали запчасти; было очевидно, что с подобными работами не сталкивались. В столице записали сразу, запчасти в наличии. На момент ремонта пробег 309 ткм.

   

1634640874500-0.jpg

1634640874500-1.jpg

1634640874500-2.jpg

нов.jpg

Изменено пользователем Скотиныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Скотиныч said:

Порядком утомившись от зуда мотора, шумности и вибраций (описано в основном отзыве), а также из-за большого пробега, решил поменять цепь и комплект ГРМ. 

Какой раз по счёту меняется цепь? Не остались случайно артикулы по комплектующим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Kosh сказал:

Какой раз по счёту меняется цепь? Не остались случайно артикулы по комплектующим?

Первая замена. Я бы и не лез туда, если бы не вибрация, т.к. шума, треска и т.п. при старте на "холодную" и в дальнейшей работе не было. Исчерпывающий перечень работ и деталей указан в основном отзыве. Из-за требований сайта по размеру файла, качество фото заказ-наряда сильно ухудшилось. Артикулов там нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...