Jump to content


Провалы в тяге, не работающая турбина, замена всего чего только можно.


 Share

Recommended Posts

Доброго времени суток, Опелеводы! 

Прошу совета, подсказки, кто сталкивался с подобным!

Инсигния, A20NHT 220 л.с. МКПП. 2010 г.в. Я один хозяин.

Сейчас пробег 112 000 км.  Начиная с пробега примерно 90 000 км начался ад.  У машины решительно пропадает тяга при разгоне, увеличивается расход топлива, выхлопные трубы все в копоти. При этом знаменитая P0299 выскакивала крайне редко, в основным в каких-то пиковых режимах нагрузки (Скорость 90+, затяжной подъем, 3 передача, газ в пол). Звука работы турбины не было слышно от слова совсем. В виду крайне редкого появления ошибки, большинство мастеров разводило руками.

Опытным путем были заменены следующие детали: турбина (восстановленная BorgWargner. При чем поставлялась она с клапаном N75 от Вектры и Сааба. Клапан был заменен на подходящий под A20NHT), клапан байпаса (который на клапанной крышке), датчик температуры и давления турбины (который перед дросселем), форсунки Boch, бензонасос низкого давления GM (показывал 3 атмосферы при открытии газа), ТНВД оригинал (масло в двигателе воняло бензином), катушки зажигания оригинал, ресивер управления клапанами турбины. Поочередно были удалены оба катализатора (оба были забиты). ПО родное, поставил обманку. Так же десятки раз делали опрессовки дымом. 

Все эти операции происходили в течении этого года. Финальное было замена турбины и удаление второго катализатора. В момент установки турбы мастер сказал, что корпус улитки не много не правильной геометрии и патрубок идущий от турбины к кулеру (Который пластиковый над двигателем) становится не много под углом и  на соединении с турбиной он может лопнуть. Выбора не было в тот момент, все поставили как есть и я поехал. И о ЧУДО, машина поехала. А точнее полетела как ракета. Нормализовался расход топлива (смешанный цикл с зимними прогревами 12-13 литров). Но счастье длилось неделю езды по городу, В какой-то момент при нажатии на газ из под капота доносился посторонний звук, как цокот трещотки. Длился этот цокот минут 10, после чего тяга снова пропала. Приезжаю к тому же мастеру, делаем опрессовку, треснул пластиковый патрубок идущий от турбины (не знаю цокот был связан патрубком который лопнул или что-то другое) . Мастер предложил колхоз-тюнинг, изготовить из нержавейки трубу, одним концом соединить с фланцевым крепежом с турбиной, а другим жестким хомутом высокого давления с резиновым патрубком идущим к интеркулеру. Изготовили всю эту конструкция, установили, опрессовали. И тут пошли чудеса. Выезжаю на дорогу, снова отчетливо слышен звук работы турбины, но машина как-то подтупливает. При этом при очередном разгоне загорается ошибка "пора на сервис". Снова приезжаю на сервис, на этот раз читается ошибка по ПЕРЕДУВУ. Т.е. давление высокое. Но машина тупит. Мастер не много отрегулировал шток на самой турбине в меньшую сторону. Подключаем сканер, механический манометр к впускному коллектору и выезжаем на дорогу. Манометр в пике показывает 1,6 бар (показания со сканером сходятся, т.е. можно предположить, что датчики на машине работают верно). Но машина все равно едет с провалами в тяге. Особенно это заметно при переключении с 1 на 2, со 2 на 3 передачу. Педаль газа как "пластилиновая", до 3 000 оборотов тяга напоминает атмосферный мотор. После 3 об.  начинает пинаться, турбо-яма. На высоких скоростях и оборотах машина ведет себя по адекватнее, на 3 передаче с 3 000 оборотов чувствуется динамика. Но в городе, до 3 000 оборотов машина очень сильно тупит, выхлопные трубы снова покрыты копотью (масло не ест), расход топлива так же в смешанном цикле- 10-13 литров. 

Почитав форумы, стал грешить на клапан EGR (сапун у меня весь в масле). Больше уже просто не чему, поменяно все, что только возможно. 

Буду очень благодарен за какую либо информацию или совет! 

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 36
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

"Подкрутил на глаз" шток турбины - не работает в 99%
И если нет ошибок - это не значит, что все работает ОК.
Обманка на этих мозгах не прокатывает, топливные коррекции по задним ДК, не верные,  краткосрочные и тем более долгосрочные.
Нужно съездить к нормальному диагносту, а не читателю ошибок.
Отрегулировать турбу на стенде.
Перешить на полноценное Евро 2, можно без увеличения мощности, что бы исключить влияние долгосрочных коррекций.
И не понял, "по колхозингу" впуска, если изменилась длинна, объем, и тд так же может оказывать влияние...

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, unsed174 сказал:

"Подкрутил на глаз" шток турбины - не работает в 99%
И если нет ошибок - это не значит, что все работает ОК.
Обманка на этих мозгах не прокатывает, топливные коррекции по задним ДК, не верные,  краткосрочные и тем более долгосрочные.
Нужно съездить к нормальному диагносту, а не читателю ошибок.
Отрегулировать турбу на стенде.
Перешить на полноценное Евро 2, можно без увеличения мощности, что бы исключить влияние долгосрочных коррекций.
И не понял, "по колхозингу" впуска, если изменилась длинна, объем, и тд так же может оказывать влияние...

1. Подкрутил не на глаз. А после проведения всех манипуляций пошел передув. Он ослабил калитку на пару ветков. После этого подключили сканер и механический манометр. И там и там показало в пике 1,6 бар. После этого ошибок по бусту не было.

2. Смысл прошивать. Когда машина на обмнаке работает абсолютно нормально. Ошибок нет. Троений, пропуск и т.п. нет. Единственный симптом это посредственная динамика, особенно до 3 000 оборотов. И второй датчик особо на работу двигателя не влияет. Он лишь читает содержание СО в выхлопе. Когда кат нет или он перестает работать, идёт ошибка. 

3. Патрубок от турбины жестко закреплен. Одним концом к турбине, другими с помощью кранштейна к блоку двигателя. Отклонение улитки на незначительный угол дал перекос этого патрубка. После установки самопальной трубы все работает четко. Опрессовывали. 

 

Edited by Artur013
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Artur013 сказал:

Он лишь читает содержание СО в выхлопе. Когда кат нет или он перестает работать, идёт ошибка. 

В этом на 100% ошибаетесь.
Но на ход не влияет и ладно.
По остальному вам у машины виднее.
Ищите дальше.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, unsed174 сказал:

"Подкрутил на глаз" шток турбины - не работает в 99%
И если нет ошибок - это не значит, что все работает ОК.
Обманка на этих мозгах не прокатывает, топливные коррекции по задним ДК, не верные,  краткосрочные и тем более долгосрочные.
Нужно съездить к нормальному диагносту, а не читателю ошибок.
Отрегулировать турбу на стенде.
Перешить на полноценное Евро 2, можно без увеличения мощности, что бы исключить влияние долгосрочных коррекций.
И не понял, "по колхозингу" впуска, если изменилась длинна, объем, и тд так же может оказывать влияние...

Не много внесу уточнения. Читатели ошибок... На моем пути были на протяжении полу года. Крайнего мастера нашел пару месяцев назад. Собственно он делал последние манипуляции. Так же он обнаружил не работающий вакуумный ресивер управления клапанами турбины, второй забитый катализатор, клапан управления турбиной (уже на новой турбе) который оказался от Векторы и давал 0,6 бар. После замены на новый Питцбург подходящий под А20NHT сразу стало 1,4 бар. Мастер грамотный. Сегодня созвонился, на днях будем проверять клапан ВКГ (спасибо форумчанам кто поднял эту тему). 

По поводу обманки второго кислородного датчика. Я не доказываю свою точку зрения, а пытаюсь понять. Если лямда регулирует работу двигателя. Почему она тогда не увидела, что оба ката были забиты/частично разрушены? Пропускная способность была в разы занижена. Особенно после удаления второго, машина ощутима бодрее поехала и звук выхлопа стал громче. Почему она этого не увидела не выдала ошибку? 

Link to comment
Share on other sites

Лямбда не датчик разрежения, а датчик кислорода, поэтому забитось она не может определить. По его количеству ДК ркгулирует качество смеси в режиме онлайн, краткосрочно, и постоянно, при этом накапливает долгосрочные кррекции по топливу.  При не правильной работе ката, смесь будет не правильной и мотор работает не корректно.

Link to comment
Share on other sites

On 12/26/2021 at 12:36 AM, Artur013 said:

Доброго времени суток, Опелеводы! 

Прошу совета, подсказки, кто сталкивался с подобным!

Инсигния, A20NHT 220 л.с. МКПП. 2010 г.в. Я один хозяин.

Сейчас пробег 112 000 км.  Начиная с пробега примерно 90 000 км начался ад.  У машины решительно пропадает тяга при разгоне, увеличивается расход топлива, выхлопные трубы все в копоти. При этом знаменитая P0299 выскакивала крайне редко, в основным в каких-то пиковых режимах нагрузки (Скорость 90+, затяжной подъем, 3 передача, газ в пол). Звука работы турбины не было слышно от слова совсем. В виду крайне редкого появления ошибки, большинство мастеров разводило руками.

Опытным путем были заменены следующие детали: турбина (восстановленная BorgWargner. При чем поставлялась она с клапаном N75 от Вектры и Сааба. Клапан был заменен на подходящий под A20NHT), клапан байпаса (который на клапанной крышке), датчик температуры и давления турбины (который перед дросселем), форсунки Boch, бензонасос низкого давления GM (показывал 3 атмосферы при открытии газа), ТНВД оригинал (масло в двигателе воняло бензином), катушки зажигания оригинал, ресивер управления клапанами турбины. Поочередно были удалены оба катализатора (оба были забиты). ПО родное, поставил обманку. Так же десятки раз делали опрессовки дымом. 

Все эти операции происходили в течении этого года. Финальное было замена турбины и удаление второго катализатора. В момент установки турбы мастер сказал, что корпус улитки не много не правильной геометрии и патрубок идущий от турбины к кулеру (Который пластиковый над двигателем) становится не много под углом и  на соединении с турбиной он может лопнуть. Выбора не было в тот момент, все поставили как есть и я поехал. И о ЧУДО, машина поехала. А точнее полетела как ракета. Нормализовался расход топлива (смешанный цикл с зимними прогревами 12-13 литров). Но счастье длилось неделю езды по городу, В какой-то момент при нажатии на газ из под капота доносился посторонний звук, как цокот трещотки. Длился этот цокот минут 10, после чего тяга снова пропала. Приезжаю к тому же мастеру, делаем опрессовку, треснул пластиковый патрубок идущий от турбины (не знаю цокот был связан патрубком который лопнул или что-то другое) . Мастер предложил колхоз-тюнинг, изготовить из нержавейки трубу, одним концом соединить с фланцевым крепежом с турбиной, а другим жестким хомутом высокого давления с резиновым патрубком идущим к интеркулеру. Изготовили всю эту конструкция, установили, опрессовали. И тут пошли чудеса. Выезжаю на дорогу, снова отчетливо слышен звук работы турбины, но машина как-то подтупливает. При этом при очередном разгоне загорается ошибка "пора на сервис". Снова приезжаю на сервис, на этот раз читается ошибка по ПЕРЕДУВУ. Т.е. давление высокое. Но машина тупит. Мастер не много отрегулировал шток на самой турбине в меньшую сторону. Подключаем сканер, механический манометр к впускному коллектору и выезжаем на дорогу. Манометр в пике показывает 1,6 бар (показания со сканером сходятся, т.е. можно предположить, что датчики на машине работают верно). Но машина все равно едет с провалами в тяге. Особенно это заметно при переключении с 1 на 2, со 2 на 3 передачу. Педаль газа как "пластилиновая", до 3 000 оборотов тяга напоминает атмосферный мотор. После 3 об.  начинает пинаться, турбо-яма. На высоких скоростях и оборотах машина ведет себя по адекватнее, на 3 передаче с 3 000 оборотов чувствуется динамика. Но в городе, до 3 000 оборотов машина очень сильно тупит, выхлопные трубы снова покрыты копотью (масло не ест), расход топлива так же в смешанном цикле- 10-13 литров. 

Почитав форумы, стал грешить на клапан EGR (сапун у меня весь в масле). Больше уже просто не чему, поменяно все, что только возможно. 

Буду очень благодарен за какую либо информацию или совет! 

Машина в одних руках и пробег 90 тыр. По мне дело было в какой то мелочи, но что сейчас наделано, трудно уже свести, настроить. ИМХО. При ограничении мощности ну по любому пишет "иди на ТО" и ошибка в мозгах, ну смотря конечно чем читать. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, unsed174 сказал:

Лямбда не датчик разрежения, а датчик кислорода, поэтому забитось она не может определить. По его количеству ДК ркгулирует качество смеси в режиме онлайн, краткосрочно, и постоянно, при этом накапливает долгосрочные кррекции по топливу.  При не правильной работе ката, смесь будет не правильной и мотор работает не корректно.

Так для этого есть лямда 1. Правильно, она и регулирует на основании  ее показаний качество смеси. Смысл тогда регулировать работу двигателя по второму датчику который стоит уже после ката? 

Link to comment
Share on other sites

И дк 2 тоже работает по смеси.

Даю ответ по конкретному автомобилю.

Link to comment
Share on other sites

Прочитал первый абзац где указано, что трубы в копати. А у вас расход масла тогда какой?

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, zxcv said:

Прочитал первый абзац где указано, что трубы в копати. А у вас расход масла тогда какой?

Прочитал второй абзац.... там катализаторы оба забиты и еще и вырезаны. А чем они забиты? это НЕ дизель! 

 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, zxcv сказал:

Прочитал первый абзац где указано, что трубы в копати. А у вас расход масла тогда какой?

Масла практически не есть. Может быть грамм 150 на 1 000 км при агрессивной езде. Компрессия на горячую во всех цилиндрах ровно 12. На данный момент к ЦПГ вопрос нет.

 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, zxcv сказал:

 

Каты были забиты от собственного разрушения и в последствии оплавления. Фото к сожалению не сохранилось 

Link to comment
Share on other sites

Just now, Artur013 said:

Каты были забиты от собственного разрушения и в последствии оплавления. Фото к сожалению не сохранилось 

1. трубы то в копати? Насколько понимаю трубы в копате это масло! масло оно откуда? Вы как считаете.

2. Чем были забиты 2 катализатора! Можно понять когда 1 (один)  забит. Но что бы 2 это КАК ТАК!  Да и главное чем забиты! 

А вот вопрос а что с гофрой? Ee меняли, или нет. Или вы не знает.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, zxcv сказал:

 

Кат начинает постепенно осыпаться. Керамическая пыль оседает на сотах расположенных ниже и под температурой это все оплавляется. В результате пропускная способность очень сильно падает  

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...