Jump to content


Автомобиль. Катализатор. Как он работает и как может сломаться?


 Share

Recommended Posts

Катализатор - это общее название каталитического нейтрализатора. Это элемент выхлопной системы, предназначенный для очистки выхлопных газов. Современные катализаторы выдерживают очень большой пробег, но неправильное использование может значительно сократить срок службы этого компонента. Прием катализаторов, которые отслужили свой срок действия осуществляется в компании Katalizatoroff.

Катализатор технически называется реактором, дожигателем или каталитическим нейтрализатором. Применяется для уменьшения выбросов вредных веществ, образующихся при работе двигателя. Процесс горения сопровождается образованием таких токсичных соединений, как оксид углерода, оксиды азота и углеводороды.

Каталитический нейтрализатор снаружи напоминает глушитель. Его корпус выполнен из нержавеющей стали. Под ним находится изоляционный материал, устойчивый к высоким температурам и обладающий низкой газопроницаемостью. Основной элемент - керамический или металлический блок с каналами, расположенными по направлению потока выхлопных газов. Если его разрезать, он будет иметь сотовую структуру.

Блок охватывает так называемые активный слой, благодаря которому реактор может выполнять свою функцию. Для создания слоя используются драгоценные металлы (родий, палладий или платина). Химические вещества внутри реактора являются катализаторами, которые стимулируют вещества, содержащиеся в выхлопных газах, к соответствующим реакциям.

Катализаторы, используемые в автомобилях с искровыми двигателями, восстанавливают оксиды азота и окисляют монооксид углерода (до диоксида углерода) и углеводороды (до воды и диоксида углерода). Дизельные каталитические нейтрализаторы окисляют только окись углерода и углеводороды. Дизели работают на более бедной смеси, чем бензиновые двигатели, поэтому дизельные катализаторы не справляются с восстановлением оксидов азота. В случае дизельного топлива обычный катализатор должен поддерживаться преобразователем с активным веществом, например, в форме мочевины.

В прошлом катализаторы выдерживали пробег около 100 000 км. В настоящее время их срок службы превышает 200000 км. Однако это не означает, что катализатор не может изнашиваться быстрее.

Короткие дистанции ему не подходят. Двигатель не имеет шансов прогреться до рабочей температуры и работает на богатой смеси. Остатки несгоревшего топлива могут попасть в катализатор, который выгорает только при контакте с блоком катализатора, снижая его долговечность. Топливо также может попасть в каталитический нейтрализатор при запуске автомобиля «на прайде» или когда система зажигания не работает должным образом.

Катализатор работает при температуре в несколько сотен градусов. Его можно повредить в результате резкого охлаждения, например, когда после долгого путешествия мы попадаем в более глубокую лужу. Каталитический нейтрализатор может засориться, если установка LPG в автомобиле не отрегулирована должным образом.

Вы можете быть уведомлены о неисправности каталитического нейтрализатора с помощью контрольной лампы на приборной панели, которая, однако, может указывать на ряд других проблем, связанных с двигателем. Характерно дребезжание неисправного катализатора. Если он не работает должным образом, мощность двигателя может заметно упасть.

Снимать каталитический нейтрализатор - не лучшая идея. Не исключено, что такая процедура улучшит звук выхлопной системы и увеличит мощность двигателя, но также возможно, что лямбда-зонд или датчики обнаружат отсутствие каталитического нейтрализатора, что переведет двигатель в аварийный режим. Автомобиль без каталитического нейтрализатора будет выделять больше вредных веществ. По этой причине автомобиль может не проходить периодический технический осмотр и на нем нельзя будет легально ездить по дорогам.

При замене каталитического нейтрализатора не следует покупать подержанный прибор. Во-первых, потому что мы не знаем, в каком он состоянии. Во-вторых, отработанный катализатор считается отходами. Драгоценные металлы извлекаются из старого катализатора, поэтому вы можете заработать на его переработке.

Лучше выбирать экземпляры, предназначенные для конкретной модели, а не универсальные. Цены на катализаторы не такие высокие, как раньше, из-за большого количества замен. Продать катализаторы можно компании Katalizatoroff которая занимается покупкой отработанных каталитических конвертеров и сажевых фильтров на взаимовыгодных условиях.

Link to comment
Share on other sites



 Share

×
×
  • Create New...