dasbook Posted August 28 Report Share Posted August 28 (edited) Машина несколько месяцев стояла без эксплуатации (только пару раз заводил, без поездок). Как опять стал на ней ездить, возникло ощущение повышенного на литр-полтора расхода. Можно было бы списать на уменьшение пробега - стали короткие расстояния, но параллельно с этим счетчик износа масла падал просто катастрофически. Обычно этих 100% хватало на 10-15к пробега, сейчас же после 5к осталось 10%. Так же заметно чаще стал происходить прожиг сажевого. Тут уже субъективно, раньше замечал редко (обычно если попадал на завершение поездки и приходилось не глушить, пока не закончит), сейчас же раз в пару недель ловлю его в движении. Заправка 80% времени одна и та же, масло дексос из постоянного опелевского магазинчика. Из инструментальных методов - посмотрел опкомом коэффициент коррекции форсунок. На двух он доходил до 2.4 при диагностике после простоя. В целом ощущение, что стало не все так гладко, как до простоя. Есть идеи? Edited August 28 by dasbook Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tiger Posted August 29 Report Share Posted August 29 Резкое снижение ресурса масла и частые прожиги - признаки некорректной работы системы EGR. Здесь в какой-то теме описывалось. Я бы начал с диагностики опелевским сканером (99% он видит где проблему искать), затем проверил сам клапан EGR и его датчик (сверху впускного коллектора). У меня такое было когда болтался разъём привода заслонок впускного, при заводе машина отправляла в сервис, чек не горел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
unsed174 Posted August 29 Report Share Posted August 29 1 час назад, Tiger сказал: машина отправляла в сервис, чек не горел. Выделенная фраза это и есть чек. При неправильной работе ЕГР - обязательно будут ошибки. Я бы поставил на помирание сажевого. Регенерация не помогает хорошо очиститься, "забитость" остается поэтому идет все чаще и чаще, В идеале съездить на диагностику, почитать ошибки . Там же сделать принудительную регенерацию. Ну и ехать к тем, кто это знает и умеет. Я бы (при таких условиях) уже выпилил сажу, заглушил егр и отключил все это программно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dasbook Posted August 29 Author Report Share Posted August 29 4 hours ago, unsed174 said: При неправильной работе ЕГР - обязательно будут ошибки По опкому - таких нет 4 hours ago, unsed174 said: забитость" остается опять же, опком показывает забитость менее 100% Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
unsed174 Posted August 29 Report Share Posted August 29 Прожиг включается когда гораздо меньше 100%. Команду на вкл прожига дает эбу мотора, когда видит бОльшее чем норма противодавление в сажевом фильтре, с сигнала датчика дифф давления. После принудительного прожига, скорее всего будет около 70% забитости, даже на исправном. Когда у меня был живой сажевый, автоматический прожиг летом включался при пробегах от 1000 до 1500 км, зимой почаще. После того, как я его "поломал" перегревом ездой с порванным патрубком на интеркулер ( бедная смесь = очень горячий выхлоп) пробеги без прожига стали сокращаться. Когда дошло до 100 - 150 км, мне это надоело и я все вырезал. Можно опкомом посмотреть, как часто он у тебя включается. Егр глушил сразу, при покупке машины. Он никак на состояние сажевого не влиял. Скорее всего даже продлял ему жизнь.)) Это на на той, на которой сейчас езжу. На первой егр тоже отшил сразу, продал с живым сажевым при пробеге 195ткм. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tiger Posted August 30 Report Share Posted August 30 Если ошибок нет, то я бы открутил и оценил состояние клапана и датчика EGR. Дел не надолго, но сразу станет понятно оттуда ноги растут или искать что-то другое. Ставлю на заросший датчик диф давления. Service vehicle soon всё таки вроде как помягче ошибки, не вошедшие в Check engine. Да, всё равно есть ошибки, но зачем-то же разделили два сигнализатора. Прежде чем вырезать сажевый, вполне разумно промыть его. Сейчас даже Лавр делают химию, плюс остались в стране химии от Ликви Моли и Тюнап. Известный здесь сервис подтвержадет эффективность, но почему-то никто не хочет за это браться. Хотя есть способы даже без снятия фильтра. Вот прижмёт, сам займусь и всё опишу. А пока решил попробовать менее радикальную чистку - присадку в топливо Motul. Пока выкатал только полбака, сегодня поеду по трассе, надеюсь включится регенерация. Но уже на холостых обороты упали до 0,5 л/ч, раньше были 0,6-0,7, хочется надеяться, что это связано с промывкой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
unsed174 Posted August 30 Report Share Posted August 30 43 минуты назад, Tiger сказал: Прежде чем вырезать сажевый, вполне разумно промыть его Зачем лечить, тратить время и деньги на бесполезные для долгой и безотказной работы двигателя, сажевый фильтр и егр, которые нужны ТОЛЬКО для соблюдения экологических евронорм выхопа. Пока они работают и не мешают, пусть будут и не трогать их. Как только начали приносить проблемы - удалить и забыть навсегда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tiger Posted August 30 Report Share Posted August 30 Я не считаю, что очистка - это проблема. Не хотелось бы коптить, если можно иначе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dasbook Posted August 30 Author Report Share Posted August 30 6 hours ago, Tiger said: Если ошибок нет, то я бы открутил и оценил состояние клапана и датчика EGR. Дел не надолго, но сразу станет понятно оттуда ноги растут или искать что-то другое. Ставлю на заросший датчик диф давления. Можно ссылку на нормальный мануал про это? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
unsed174 Posted August 30 Report Share Posted August 30 (edited) 5 часов назад, Tiger сказал: Не хотелось бы коптить, если можно иначе. В случае правильного программного отключения сажевого фильтра и егр, плюс физически вырезан только сажевый фильтр, а катализатор оставлен на месте, и остальная система управления и питания двигателя исправны, то никакой копоти и увеличения дымности нет. Если вырезать/удалить еще и катализатор, то тогда да, будет вонять и дымить, даже при всем исправном. Катализатор на дизеле не спекается,если даже и забъется, то потом продувается выхолпом. Ну и для примера. Все знают Тойота ЛК 200 4.5 дизель, не помню точно, но не ранее 2018/2019 они все шли без сажевого фильтра. Исправные дымили/дымят? В ОАЭ и Африку они и по сегодняшний день идут без сажи и мочевины и тд... Как я всегда обычно говорю клиентам: Дал вам всю информацию, машина ваша, думайте и принимайте решение сами. Никого, никогда не уговариваю.)) Конкретно по сажевому и егр, за все время моей работы, только один клиент на БМВ, купил новый сажевый и егр и сделал замену. В "нормальные" времена, он потратил 370 тыр, только на запчасти.)) Edited August 30 by unsed174 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tiger Posted September 2 Report Share Posted September 2 On 8/30/2024 at 4:03 PM, dasbook said: Можно ссылку на нормальный мануал про это? Где ж его взять-то? Клапан EGR снимается - 2 болта на самом клапане и 2 или 3 на патрубке, который идёт к нему. Про него можно поискать на форуме. Если залезть на двигатель, то доступ будет хорошим. Просто стоя на земле, вряд ли получится дотянуться. А датчик стоит наверху впускного коллектора, держаится на одном болтике и защёлке, но чтобы к ним подобраться, нужно поскидывать проводку, проходящую над ним. Все кронштейны проводки видно сверху, а крепятся они болтами сзади коллектора. Всё на виду, делается изпод капота. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tiger Posted September 2 Report Share Posted September 2 On 8/30/2024 at 8:20 PM, unsed174 said: В случае правильного программного отключения сажевого фильтра и егр, плюс физически вырезан только сажевый фильтр, а катализатор оставлен на месте, и остальная система управления и питания двигателя исправны, то никакой копоти и увеличения дымности нет. Если вырезать/удалить еще и катализатор, то тогда да, будет вонять и дымить, даже при всем исправном. Катализатор на дизеле не спекается,если даже и забъется, то потом продувается выхолпом. Ну и для примера. Все знают Тойота ЛК 200 4.5 дизель, не помню точно, но не ранее 2018/2019 они все шли без сажевого фильтра. Исправные дымили/дымят? В ОАЭ и Африку они и по сегодняшний день идут без сажи и мочевины и тд... Как я всегда обычно говорю клиентам: Дал вам всю информацию, машина ваша, думайте и принимайте решение сами. Никого, никогда не уговариваю.)) Конкретно по сажевому и егр, за все время моей работы, только один клиент на БМВ, купил новый сажевый и егр и сделал замену. В "нормальные" времена, он потратил 370 тыр, только на запчасти.)) Если дело дойдёт до полной забитости сажевого, то тогда и буду рассматривать варианты по удалению. А пока рециркуляция работает, буду ездить. Просто хотел сказать, что много свидетельств об успешной промывке сажевого, как со снятием, так и без. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Takin'Over Posted September 23 Report Share Posted September 23 Счётчик масла тикает даже если мотор не заводить. Временной параметр зашит. А по сажевику надо диагностировать и лечиться. Все же помним машинку с пробегом 550 тыщ км с родным сажевиком, и всё там было хорошо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.