Перейти к публикации


CD 300. Желающие проапдейтить на предмет улучшения качества звучания должны это знать


SeregaOpel
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В целях улучшения качества звучания родной магнитолы CD300 в одной из тем я желал проапдейтить штатную магнитолу методом замены деталей аналоговой части обработки звука. Знал бы я заранее, как я ошибался. А суть вопроса в том, что передние каналы и задние каналы уже в цифровой части магнитолы, той которая идет до аналоговой обработки звука, зарезаны, причем с разных сторон для каждой из линий звучания: задней и передней. Этой аналоговой части просто нечего обрабатывать, потому что из процессора до аналоговой части уже идут обрезанные по частотам сигналы. А процессор перепрограммировать могут только производители магнитолы. Бывают случаи перепрограммирования, но не в нашем случае - Opel Insignia не такая распространенная машина, чтобы это кому-то делать.

 

Заметив разницу в звучании передних и задних каналов, решил провести эксперимент по улучшайзингу.

 

У меня на магнитоле выпаяны линейные выходы: четыре штуки, но сути это не меняет, потому что звук все равно снимается после цифровой обработки родной магнитолой.

Соединив Y-разветвителем передний левый и задний левый каналы в один RCA и далее наоборот разделив суммированные левые каналы обратным Y-разветвителем по двум левым входам четырехканального усилителя, сделал то же самое и с правыми.

 

В итоге, микшер на магнитоле у меня теперь работает не как фэйдер: перед/зад, а именно как микшер суммирования каналов задней и передней линии, идущей с магнитолы. Т.е., когда я делаю микшер полностью вперед, то у меня из всех четырех колонок идет стереозвук, взятый только с передних каналов выходов магнитолы, полностью назад - выход задних каналов магнитолы из всех четырех колонок. Микшер посередине: суммированный сигнал передней и задней линии выходов магнитолы.

 

Фото соединения прилагается.

 

Результат эксперимента в видео (на щелчки внимания не обращать - на самом деле их не было - кодеки звука моего смарфона, видимо, не совпадают с компьютерными):

 

http://www.youtube.c...h?v=ulpFuspGtSY

 

Естественно, уровни усиления на усилителе выставлены в одинаковое положение. Всякие обрезатели в нули.

Как говориться - без комментариев. Даже на видео, снятом на телефон, видно, что передние выходы каналов страдают недостатком высоких частот, но уверенным басом. Задние каналы наоборот: сильно задранные высокие частоты с обрезанными низами.

 

Выводы:

 

1. Замена колонок - это пол-меры, потому что выходы каналов у нас на CD 300 не fullrange, а обрезанные, да еще по-разному, что передние, что задние.

2. С усилителем или без, при замене штатных колонок, чтобы качественно улучшить звук, необходимо суммировать задние и передние пары каналов - в моем эксперименте положение микшера "0", а лучше "П4", т.е. с задней линии взять чуть поменьше.

Возможно физики и электронщики скажут, что я использовал неправильный метод суммирования - простым "Y"-соединением, но то, что они: задняя и передняя линия уже "на заводе" зарезаны по частотному спектру по-разному - это экспериментально подтвержденный факт. К сожалению, в этом случае придется отказаться от функции "фэйдер". Она будет работать в этом случае как "Микшер". Кстати, почему-то именно так эта функция в магнитоле и переведена на русский язык.

3. Если хотите использовать в штатной системе CD 300 сабфуфер, то выходы с задних каналов магнитолы для него использовать нельзя, потому что именно низкие частоты на задних выходых уже зарезаны на заводе в мозгах магнитолы.

4. В идеале, что приходит мне в голову насчет того, как правильно (по-нучному) сделать звук "правильным" под нештатные колонки - это запустить во внешний процессор обработки звука суммированный по спектру частот сигнал от передней и задней линии магнитолы. Ему (процессору) будет больше пищи для переработки, но, в общем то, каких-то дискомфортных наложений от простого суммирования Y-соединением, я не уловил.

 

P.S. Сколько я перепробовал разных магнитол и прочих медиа-устройств подключать напрямую к усилителю, миную штатную систему, так скажу лишь одно: штатная магнитола CD 300 при суммировании заведомо по-разному обрезанных передних и задних каналов звучит отлично. Для моего уха это лучший результат, который удалось мне достичь за два месяца бесконечных экспериментов и кучи выкинутых на ветер денежных средств, не давших подобного результата, как от суммирования. Были там и Альпайны и Пионеры. Лучше промолчу.

Я так подозреваю, что такой "косяк" по-разному настроенных каналов задней и передней линии вызваны тем, что в Астре (где тоже используется CD 300) сзади стоят колонки меньшего диаметра, хотя в Инсигнии они одинаковые, что передние, что задние. Издержки унификации, наверное. А может, они посчитали, что спереди работает 3 колонки, а сзади две, поэтому пообрезали должным образом. В моем случае центральный динамик просто отключен.

 

Вопрос: а у других также? Может, у меня с магнитолой что-то не то? Хотя, вряд ли. Звук линейными выходами у меня снимается максимально сразе после цифровой обработки процессором магнитолы. Я над душой у электронщиков стоял и все видел, задавая "глупые" вопросы. Там-то я впервые разницу между звучанием передних и задних каналов почувствовал, когда они при конечном тестировании подключали поочередно передние и задние каналы к своему усилителю.

post-1321-0-41582400-1323032755_thumb.jpg

Изменено пользователем SeregaOpel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



  • Ответы 39
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

То, что ты проделал молодчина, но выше перечитанное ни хрена не понял. Звук лучше стал лучше или хуже? Каков был бюджет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что ты проделал молодчина, но выше перечитанное ни хрена не понял. Звук лучше стал лучше или хуже? Каков был бюджет?

 

 

В общем усовершенствовал я эксперимент. При вышеописанной схеме подключения при уменьшении уровня задней линии до нуля (микшер в крайнем положении "П") звучание передней линии слегка "минусует" звучание передней линии. Заметил, когда на всякий случай решил отключить задние каналы от Y-разветвителя при и так выставленной в нуль задней линии. Звук поменялся в лучшую сторону. Но, отключая при этом передние каналы и включая назад заднии (вернув заднюю линию с магнитолы) все равно ощущается разница в звучании, наблюдаемом в отснятом видео.

 

Т.е. основной вывод в целом остался тем же, а именно, что задние каналы относительно передних играют звонче и гораздо менее басовито. При чем похоже, что высокие частоты на задней линии подзадраны выше нормы. Передние каналы при прочих равных условиях относительно задних играют умереннее по высоким частотам и более басовито. Похоже, что это и есть полнодиапозонный выход без обрезок и подкруток. И так прошито в мозгах магнитолы. При такой заводской настройке каналов при использовании стандартной схемы подключения четырех каналов магнитолы к 4-х канальному усилителю получается жуткая на слух картина. Усиление частот идет не равномерно. Высокие частоты уже при среднем уровне громкости начинают слишком явно превалировать над всеми остальными. Мидбасс отстает, потому что поступает на усилитель в частично обрезанном виде. При дальнейшем увеличении уровня громкости звуковая картинка вообще превращается в какафонию.

 

В итоге, я остановился на варианте, когда у меня передний левый канал с магнитолы разветвляется на передний левый и задний левый входы 4-х канального усилителя, а передний правый выход с магнитолы соответственно на передний и задний правые входы на усилителе. Выходы на колонки с усилителя подключены при этом стандартно. Какие плюсы дает такая схема подключения? Все на слух и экспериментально:

1. Уже при среднем уровне громкости в салоне присутсвует нормальный мидбасс по сравнению как если подключать стандартно.

2. При этом высокие частоты при дальнейшем увеличении громкости не зашкаливают и не режут ухо по сравнению как если подключать стандартно.

 

Минусы: Отсутсвие функции "фейдер" и пикание непристегнутого ремня и поворотников из переднего правого и заднего правого каналов.

 

При такой схеме получается лучшее (более ровное) звучание - без перекосов в усилении диапозонов частот при увеличении уровня громкости на всех четырех колонках и в салоне в целом. Но остаются неиспользованные задние выходы с магнитолы, которые уже никуда и не используешь, потому что они при усилении искажают сильно звук и не имеют басов. И верха у них закручены - отдельно не отрегулируешь. Точно, наверное, под не наши задние колонки делалась такая настройка.

 

Бюджет:

1. Колонки: на перед 2-х компонентные колонки 5000 р.

2. Колонки: на зад коаксиальные колонки 3000 р.

3. Шумоизоляционные материалы для дверей 2000 р.

4. Усилитель 4-х канальный малогабаритный (установленный за бордачком) 8000 р.

5. Выпайка линейных выходов 3000 р.

6. Расходные материалы 2000 р.

7. Работа - делал сам

8. Разное - не нужное, много и бестолково

 

Я вот только пока не понял, почему у меня 4-х канальный усилитель не работает не зависимо по парам. Т.е., если я втыкаю на входе передние каналы магнитолы в переднии входы усилителя, то, когда я далее подключаю, эти же передние каналы (предварительно разветвив сигнал на входе в усилитель) в задние входы на усилителе, то я не просто получаю звук на задних колонках, но и значительно увеличивается звуковое давление на передних каналах.

Это все так 4-х канальные усилители работают или только мой? Т.е. он полноценно работает только тогда, когда есть входной сигнал на всех четырех входах усилителя. Может быть, в такой логике работы усилителя и кроется сильное несоответсвие нарастания частот при увеличении уровня громкости в той ситуации, когда две пары входов по диапозону частот не соответсвуют двум другим парам входов. Подключал по инструкции.

 

Но основного вывода о том, что задние каналы на штатной системе зарезаны по басу и подкручены, по крайней мере, относительно передних по высоким частотам, эта моя временная непонятка с усилителем не отменяет.

Изменено пользователем SeregaOpel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что ты проделал молодчина, но выше перечитанное ни хрена не понял. Звук лучше стал лучше или хуже? Каков был бюджет?

 

 

Если честно, когда я поменял штатные колонки, я не мог понять почему при более-менне вывернутом уровне громкости со звуком происходит что-то не то. Вроде и басит по-лучше, вроде и высокие частоты позвонче, да и середина есть, но делаешь погромче - и все начинает звучать как-то негармонично. Поставил усилитель. Конечно, это добавило звукового давления, но характера ровности звучания, особенно при немного повышенном уровне громкости не добавило.

 

Потом я пробовал улучшать магнитолу (оказалось - бестолковое занятие). Потом я выпаивал линейки.

Потом я подключил к усилителю альтернативные источники звука напрямую и понял, что на них частотные диапозоны нарастают более равномерно при увеличении громкости по сравнению со штатной магнитолой. В итоге, пришел к выводу, что нефига до усилителя ничего обрезать. Уж, если резать, то на усилителе. Или, если резать до усилителя, то одинаково все каналы.

 

Саба у меня нет, но, поверьте, сейчас он мне не нужен.

 

В общем, пока что резюме, на мой взгляд такое. При построении музыкальных систем на базе штатной магнитолы не используйте выходов магнитолы с задней линии. Они портят при нормальных колонках, особенно когда звук идет через усилитель, всю картину звука.

Изменено пользователем SeregaOpel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто замечательно, только мне тоже нужен перевод :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю я как перевести. Наверное так: магнитола CD300 по каким-то причинам, видимо из-за подгонки звучания к штатным колонокам, запрограммирована на заводе так, что басы на задних каналах отсечены, а высокие частоты задраны относительно передних. Пообщавщись с людьми - это нормальная практика для подгонки звучания конкретного салона автомобиля с конкретными (в нашем случае дешевыми) штатными колонками. Это могло быть сделано, например, чтобы задние штатные колонки не хрипели и не перегружались. Или еще по каким-то причинам.

 

Ну и все это "хозяйство" при замене штатных колонок на нештатные и, тем более, при применении внешнего усилителя, начинает там-сям выпирать в виде всяких неприятных для уха сюрприрзов. В моем случае сюрприз - это когда делаешь погромче и через какое-то время голова начинает гудеть и хочется сделать потише, хотя вроде все играет как надо. При нормальном звуке голову не давит, когда делаешь погромче.

 

Вот и все.

Изменено пользователем SeregaOpel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Вот и все.

 

Не совсем )))) А что получилось с парктроником? Штатно передние датчики пищат в передних колонках и наоборот.

А что у тебя теперь слышно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня штатно звучало в переднем правом.

Сейчас у меня штатная проводка "перерезана", потому что при выпайке линенйных выходов оказалось так, что при выпайке штатного усилителя CD300 звук исчезает в том числе и до усилителя. Применена очень редкая схемотехника с обратной связью, т.е. процессор при выдаче звука "смотрит" на наличие штатного встроенного усилителя и как-то с ним общается.

 

Но сейчас у меня штатные звуки: поворотник, непрестегнутый ремень идут из переднего левого и заднего левого каналов - это из-за того, что я передние каналы пустил в том числе и на задние входы усилителя. Я, по-моему, про этот "минус" писал. Но, если подключать четыре выхода из магнитолы к четырем входам усилителя, то будет звучать все штатно. Там система подмешивает в магнитолу "системные" звуки где-то еще даже до той точки, где выпаиваются линейные выходы и работают эти звуки даже при "выключенной" магнитоле. "Выключенная" взято в скобки, потому что, не смотря на состояние "выкл" она все равно не спит: продолжает посылать инфу на монитор (погода, время и т.п.), а также продолжает подмешивать и выдавать через магнитолу звуки поворотников и подобные звуковые уведомления, не смотря на непроигрывание радио/CD/AUX. Громкость этих звуков не зависит от положения громкости, установленного на магнитоле для музыки. Единственное, меняется положение "нормально/громко" в настройках автомобиля. Ремоут на усилитель у меня выпаян правильно, т.е. управляющий плюс пропадает на усилителе не тогда, когда музыка на магнитоле выключена, а тогда, когда штатная система "засыпает". Засыпает она через некоторое время (примерно 30 сек.) после вынимания ключа зажигания из замка зажигания.

Единственно, что у меня теперь "системные" звуки стали более громкие и мелодичные :D. Потому что между магнитолой и колонками теперь стоит усилитель. Пробовал: громкость от дополнительного канала (заднего левого) из-за моей схемы подключения зависит не сильно, но задняя подзвучка смешает немного эти уведомления с переда к заду.

 

Про парктроник не скажу, потому что у меня его нет, но подозреваю, раз звук подмешивается в том числе и назад, то - да, проблема. Тогда надо подключать задние каналы к задним входам усилителя - по стандартной схеме. Ну, или как вариант, ставить два двухканальных усилителя. На передние колонки свой (хороший), чтобы усиливал только нормальный звук, на задние каналы - свой (недорогой), но с обрезанием высоких частот, чтобы лишь бы был для подзвучки, в том числе для заднего канала парктроников. Я уже писал, что, почему-то на моем четырехканальном усилителе, каналы, усиливаемые заднюю линию, качественно (в части басов) влияют и на переднюю линию звучания. Задавал вопрос - почему?

 

Кстати. Пробовал ставить катайскую голову. Ту, которая, заводит на штатный вход AUX звук со своего CD-привода. Скажу сразу. Хоть многие и пишут, что звук от китайских CD приводов с мониторами не меняется. На самом деле он (звук) от китайской головы в части воспроизведения музыки со своего CD совсем другой, не такой как с штатного CD-привода. Более выраженный и громкий что-ли. Звук радио - да - не меняется, потому что у китайских голов при их установке все равно играет родной (опелевский) приемник. А CD при воспроизведении с китайского привода - меняется. Может, тоже решение.

 

Многие замечали, в том числе и я, что радио звучит на родной магнитоле с более высоким уровнем звучания, чем CD. Так вот, мне показалось, что уровень звучания китайского CD-привода, как раз догоняет уровень родного радио.

 

Пока писал - появилась мысль. Передние каналы на выходах из усилителя подключить по мостовой схеме, а задние кинуть напрямую, минуя усилитель. Посмотрю, что получиться. Как изменится звуковая картина.

Изменено пользователем SeregaOpel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю как у кого, после прочтения сего произведения У МЕНЯ МОЗГ ВЗОРВАЛСЯ!!!!!!!!

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s11851.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вроде все понятно, что вас так напрягает? Автору респект, жаль, у себя не реализую - парктроники вокруг. А так то полезно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МКАД проще в будни перейти, чтоб понять такое, но ты молодец, ищешь то чего нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что тут искать? Низов в штатке не хватает, согласись. Я буду дорабатывать обязательно, причем без выпайки линейников, а тупо с динамиков на усилок и саб. Теперь знаю, откуда брать - с передних, а не читая SeregaOpel, брал бы с задних и был бы в проигрыше. За что автору спасибо и поклон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, действительно все можно двумя строчками написать. :D

 

На задних каналах в CD300 низов нет. Зато верха в избытке. Когда через усилитель поочередно передние и задние каналы подключать - все очень отчетливо слышно.

Спереди низы нормальные. Да и, вообще, если задние каналы не использовать, то передние каналы выдают достаточно неплохое звучание у магнитолки.

Изменено пользователем SeregaOpel
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
SeregaOpel спасибо за полноценную информацию по теме. На днях полностью заменил звук. Распайку не делали, сняли сигнал с передних штатных, через MAD-HL и запаралелили(в стерео) через усилок перед и зад . САБ с усилка. Штатный сигнал на тыл никакой - что странно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

×
×
  • Создать...