Jump to content


Обучение дроссельной заслонки


 Share

Recommended Posts

Всем доброго времени суток. Вкрадце опишу проблему. С наступлением зимы машина начала выбрасывать на бортовой ошибки (CODE 84, чек, ESP), машин начинала жестко троить и порой глохла. После диагностики ОД сказал, что проблема в дроссельной заслонке. Она живая, но во всем виноват нагар внутри дросселя. Машина гарантийная, но работы, связанные с промывкой, прочисткой и т.д. - случай не гарантийный. Объявили стоимость работ... волосы встали дыбом от недоумения. 3200р снятие и установка заслонки и + за прочистку (сколько точно я уже не услышал). Снял я её сам, нагара не было, был жир, который очень легко удалился мягкой тряпочкой без использования каких либо средств (на все про все ушло минут 40-50). Установил, завел. Троить перестала, работает ровно (правда иногда плавают обороты), заводится хорошо, не глохнет, но при включении зажигания сразу вылетают вышеперечисленные ошибки. Разгоняется медленно, турбину не слышно. И вот собственно вопрос из-за которого создалась эта тема:

1. не связанно ли такое поведение авто с необходимостью обучения дросселя после прочистки?

2. кто-нибудь знает как обучать дроссель? или только ОД это умеет делать с помощью компьютера?

Кто сталкивался или просто знает как делать пожалуйста подскажите

 

P.S. не знаю связано ли это, но после этих процедур фары стали включаться не при включении зажигания, а при положении ключа в ACC, соответственно выключаются только при переводе ключа в положение OFF

Link to comment
Share on other sites



P.P.S. на счет фар тупанул сам. Какой-то умник (скорее всего я) переключил фары из положения авто в положение вкл. поэтому такое поведение. вот
Link to comment
Share on other sites

Обучения дросселя ни какого нет. Снял, почистил, поставл обратно, сел и поехал.
Link to comment
Share on other sites

Обучения дросселя ни какого нет. Снял, почистил, поставл обратно, сел и поехал.

Ошибаетесь!

Естьтакая процедура как адаптация!

Её делают с помощью дилерского оборудования.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Добрый день всем.

История такая.

Почистили мне дроссель и теперь после прогревочных ХХ встают на 1000. Если заглушить и завести то 800, если поездить и прогреть двигатель то тоже 800. Куда копать?

Link to comment
Share on other sites

может на улице температура поменялась просто?
Link to comment
Share on other sites

Да не, это чёт ненормально. Клемму попробуйте скинуть

А двиг случаем не трактор?

Link to comment
Share on other sites

Двигатель a20nht. Причём дроссель и не снимали. Скинули патрубок, увидели что он чистый и для профилактики карбклином помыли что было доступно. Собрали назад и началось. Клему при разборе снимали. Температурный датчик вроде правду показывает. Вообщем лучше б и не трогал.
Link to comment
Share on other sites

Кто ж так дросель чистит??? Скорей всего попадает грязь, которую не смыли... Сними дроссель, помой его нормально...
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вот именно
Link to comment
Share on other sites

Мужчины, всех с наступающим праздником.

Заслонка исцелилась и ведет себя опять нормально. Ничего не делал. С утра завел и все ОК.

Link to comment
Share on other sites

Мужчины, всех с наступающим праздником.

Заслонка исцелилась и ведет себя опять нормально. Ничего не делал. С утра завел и все ОК.

Сколько продолжалась эпопея?

Link to comment
Share on other sites

3 дня и порядка 200-250км пробега

Глупость наверное спрошу. Но не похоже это случаем на "миф" о самообучение дросселя? Просто не раз на просторах встречал мнение, что существует такое явление.

Link to comment
Share on other sites

Это не миф. Это адаптация моторного ЭБУ.

Обороты холостого хода, на любых машинах с электрическим приводом дроссельной заслонки, регулируются углом открытия заслонки. Грязь в дроссельном узле будет всегда.

Чем больше грязи - тем больше ЭБУ двигателя приоткрывает заслонку для поддержания заданных оборотов ХХ. Это называется адаптация. Если в дросселе оч. большая ступенька из грязи , то ЭБУ уже на может правильно корректировать ХХ , при этом будет раскачка оборотов на прогреве и провалы при разгоне. После промывки ( дроссельный узел чистый) нужно сбросить адаптации накопленные в ЭБУ, тк "грязи" уже нет, а угол открытия по набранным адаптациям бОльший чем требуется. Что тоже не гуд. Все упрощенно и данная процедура может называться как угодно, но суть - сброс положения дроссельной заслонки на начальные настройки.

 

-Если не сделать сброс, все настроится само, но за гораздо бОльшее время, а если было совсем сильное загрязнение, то поможет только сброс со сканера.

- Если чистить регулярно, то можно обойтись без сброса и все настроится само.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...