Перейти к публикации


Клапан турбины


DZV
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Мозги управляют этим клапаном посредством ШИМ сигнала, посему вы не совсем правы.

Почему не совсем - диаметр отверстия тоже скорее всего влияет, но так как управляется актуатор давлением турбины, а не кол-вом воздуха, и все клапана применяются для управления актуатором турбины, то я думаю что этим параметром (диаметр отверстия) можно пренебречь.

А вот "кодировка" управляющего шим сигнала может быть разной, для разных клапанов, и по факту комп отправляет сигнал на открытие клапана на 20%, а клапан понимает эту команду чуть по другому и открывается на 35% или на 10%, в следствии этого могут быть косяки в управлении турбой.

Хотя я ставил вместо своего заводского, клапан с 02 на конце. Изменений не заметил.

Мне кажется, насверлить отверстий разного диаметра под разные двигатели с примерно одинаковой относительно низкой частотой ШИМ и режимом работы 20% времени открыт 80% времени закрыт значительно легче, чем изготовить штоки и катушки разной массы и индуктивности для поддержания штока в подвешенном состоянии на высокой частоте ШИМ (ещё и греться будет!).

Впрочем, к коллайдеру!

Я измерил с помощью манометра и шприца объем камеры штока и давление на которое он настроен - ~75мл и ~0.1 бар. С помощью резинового шланга добавил ещё 80мл объема и вытащил клапан поближе к поверхности и подальше от горячей турбины. Так вот, результаты такие: до махинаций при ускорении с 30км/ч на третьей передаче АКПП в ручном режиме педалью в пол в 4 из 5 ускорений я получал ошибку по недодуву раньше, чем скорость достигала 90км/ч. После добавления шланга ошибку таким образом получить не удалось ни разу, я проехал уже ~250км и ловил её только один раз при попытке ускорения "почти в пол" после езды накатом, что косвенно подтверждает предположение - пока ехал накатом шланг полностью накачало и увеличенный объем камеры не успел скомпенсировать увеличенную подачу воздуха клапаном. Зато увеличилась тяга на участке 1500-2500 оборотов. Я даже наснимал логов пробных заездов 30-90км/ч@3 до шланга, со шлангом 30см (10мл) и шлангом 200см (70мл), но случайно перемешал их с не-тестовыми заездами, так что понять что где стало проблематично (в основном потому, что сраный экспель считает числа с точкой датами и хочет видеть там запятую, а перелопачивать csv на 50мб заменяя . на , в числах мне очень быстро надоело). Сегодня попробую присрать туда регулируемый механический клапан управления наддувом от тюнинг-набора для тазиков и ограничить пропускную способность до значения штатного клапана методом научного тыка - буду зажимать диаметр отверстия до тех пор, пока не получу ~1.4 бара в пике и нормальную тягу на низах без ошибок по передуву.

Ну и да, мертвый штатный клапан продувается ртом тяжелее, чем любой из перечисленных в этой теме заменителей (один от ВАГ и два разных от прошлых опелей).

Да, орочий колхоз в чистом виде, но штатный клапан приедет после 8 сентября, а до тех пор я буду всячески стараться не положить мотор своими кривыми руками :D

Изменено пользователем unat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



  • Ответы 438
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Был неправ, с обратной связью можно держать шток приоткрытым.

Впрочем, с помощью регулятора наддува для тюнинга я вывел клапан от вектры в рабочую зону инсигнии. Правда, регулятор крайне неудобный, ибо рабочая зона у него для моих целей была процентов пять, так что закажу на опыты с алиэкспресса. Не то чтобы я отчаянно пытался сэкономить на клапане, просто мне нравится покупать бу машины и ковырять их, узнавая что-то новое.

Если кому-то вдруг интересно узнать детали, вы тут отпишитесь, я накатаю развёрнутую инструкцию как дождаться штатного клапана, не катаясь на овоще или вообще обойтись без него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно конечно , и фото не хватает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибок не будет и ехать не будет, это клапан держит меньшее давление(в моем случае больше 0.7 с этим клапаном не дула ) . Придётся Вам купить дорогой клапан.

 

Отправлено с моего GT-I9505 через Tapatalk

А сколько должна вообще дуть, моя дует примерно 184-190 Катался на такой же тоже самое но к слову она едет хуже, показатели теже до 190.

И сейчас голову ломаю с соленойдом, что на клапанной на крышке судя по всему его вкорячили не такой как положено, да еще и номер затёрся на нём. выглядит он если верить фотографиям как 7.00326.02 но судя по креплениям должен стоять 7.00426.02 или вообще какой то другой по каталогу 12633411 или 22603911 но с номерами пьебурга не перебиваются они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сколько должна вообще дуть, моя дует примерно 184-190 Катался на такой же тоже самое но к слову она едет хуже, показатели теже до 190.

И сейчас голову ломаю с соленойдом, что на клапанной на крышке судя по всему его вкорячили не такой как положено, да еще и номер затёрся на нём. выглядит он если верить фотографиям как 7.00326.02 но судя по креплениям должен стоять 7.00426.02 или вообще какой то другой по каталогу 12633411 или 22603911 но с номерами пьебурга не перебиваются они.

 

184-190 это до вычета атмосферного давления. 84-90 кПа или 0.8-0.9 бар при пересчете на числа от nonwow. Да и, судя по схеме управления наддувом, соленоид на клапанной крышке не имеет прямого влияния на наддув во время равномерного разгона, это сброс лишнего при закрытии дроссельной заслонки.

 

интересно конечно , и фото не хватает...

https://www.drive2.ru/l/510034308140892459/ - вот, расписал процесс. Сразу предупрежу, что лютая жесть и колхоз и мы с товарищем пару раз сползали со смеху на пол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

184-190 это до вычета атмосферного давления. 84-90 кПа или 0.8-0.9 бар при пересчете на числа от nonwow. Да и, судя по схеме управления наддувом, соленоид на клапанной крышке не имеет прямого влияния на наддув во время равномерного разгона, это сброс лишнего при закрытии дроссельной заслонки.

 

 

https://www.drive2.r...34308140892459/ - вот, расписал процесс. Сразу предупрежу, что лютая жесть и колхоз и мы с товарищем пару раз сползали со смеху на пол.

Красавчиком, круто все расписал. Я вот голову ломаю-поставил два клапана новых оригинала, стоит прошивка-не едет при тапке в пол, а при приотпускании педали, начинает бодрее ехать. Причем в гору когда-ехать начинает при приотпускании еще бодрее. Я х.з. короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.drive2.ru/l/510034308140892459/ - вот, расписал процесс. Сразу предупрежу, что лютая жесть и колхоз и мы с товарищем пару раз сползали со смеху на пол.

Пишет что такой страницы нет(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишет что такой страницы нет(

Теперь есть. Её почему-то ночью заблокировали с предложением перенести в барахолку. Видать кто-то шибко бдительный насмотрелся на фотографии запастей и решил, что я ими торговать собрался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

184-190 это до вычета атмосферного давления. 84-90 кПа или 0.8-0.9 бар при пересчете на числа от nonwow. Да и, судя по схеме управления наддувом, соленоид на клапанной крышке не имеет прямого влияния на наддув во время равномерного разгона, это сброс лишнего при закрытии дроссельной заслонки.

 

 

https://www.drive2.r...34308140892459/ - вот, расписал процесс. Сразу предупрежу, что лютая жесть и колхоз и мы с товарищем пару раз сползали со смеху на пол.

Как на двух разных языках, разговариваем.

так 0.8 0.9 это достаточно или всё же мало? Вы пишете про 1.1 у себя. т.е. должно быть 210 215 по приборам. Один раз кратковременно я у себя видел 240 но повторить трюк не удалось. П.с. клапан на крышке управляет как вы там правильно расписали вестгейтом, вы говорите это не влияет напрямую на наддув, так у меня вопрос как не влияет на прямую если это и есть прямое влияние, допустим могу предположить что клапан заклинило и вестгейт всё время приоткрыт отсюда недодув и как следствие плохая тяга на низах.

Я просто пытаюсь разобраться у себя с неудовлетворительной динамикой разгона. 9.3 это как то многовато имхо при заявленных 7.8

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Vladimir333,чип есть?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как на двух разных языках, разговариваем.

так 0.8 0.9 это достаточно или всё же мало? Вы пишете про 1.1 у себя. т.е. должно быть 210 215 по приборам. Один раз кратковременно я у себя видел 240 но повторить трюк не удалось. П.с. клапан на крышке управляет как вы там правильно расписали вестгейтом, вы говорите это не влияет напрямую на наддув, так у меня вопрос как не влияет на прямую если это и есть прямое влияние, допустим могу предположить что клапан заклинило и вестгейт всё время приоткрыт отсюда недодув и как следствие плохая тяга на низах.

Я просто пытаюсь разобраться у себя с неудовлетворительной динамикой разгона. 9.3 это как то многовато имхо при заявленных 7.8

Вастгейтом управляет клапан под турбиной. На крышке управляет байпасом и он должен полностью выйти из строя, чтобы доставить проблем.

1.1 бар - это был пример, реальное давление зависит от передачи, оборотов, положения дроссельной заслонки и, скорее всего, каких-нибудь не столь очевидных датчиков. Но если нужны цифры для отталкивания - включаешь вторую передачу и разгоняешься с 20 до 80 км/ч максимально выжимая газ. Должно быть 1.1-1.6 бар при ~4500-5500 оборотах. Меньше 1.1 - недодув, может даже выкинуть P0299, больше 1.6 - передув, может выкинуть P0234 или кулак из двигателя, если увлечься. Цифры получены мной путем экспериментов и не имеют отношения к цифрам, заложенным производителем, но, скорее всего, близки к ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вастгейтом управляет клапан под турбиной. На крышке управляет байпасом и он должен полностью выйти из строя, чтобы доставить проблем.

1.1 бар - это был пример, реальное давление зависит от передачи, оборотов, положения дроссельной заслонки и, скорее всего, каких-нибудь не столь очевидных датчиков. Но если нужны цифры для отталкивания - включаешь вторую передачу и разгоняешься с 20 до 80 км/ч максимально выжимая газ. Должно быть 1.1-1.6 бар при ~4500-5500 оборотах. Меньше 1.1 - недодув, может даже выкинуть P0299, больше 1.6 - передув, может выкинуть P0234 или кулак из двигателя, если увлечься. Цифры получены мной путем экспериментов и не имеют отношения к цифрам, заложенным производителем, но, скорее всего, близки к ним.

Может он и вышел из строя раз у меня недодув. Более того он там еще и левый не тот что должен быть по каталогу. т.е. дуть должна аж 260kpa. тогда явно недодув, клапан на турбине заменён на оригинальный не так давно, до этого вообще было до 140kpa.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может он и вышел из строя раз у меня недодув. Более того он там еще и левый не тот что должен быть по каталогу. т.е. дуть должна аж 260kpa. тогда явно недодув, клапан на турбине заменён на оригинальный не так давно, до этого вообще было до 140kpa.

А ты попробуй его заглушить и посмотреть. Заткни шланг с коллектора и проедь аккуратно с ускорением на второй передаче, только газ резко не бросай и передачу не переключай, чтобы дроссельная заслонка резко не закрылась. Если увидишь 1.4-1.5 бар в пике без клапана и не увидишь их с клапаном - то да, карачун ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Vladimir333,чип есть?

Да. От АБС-Маркет. Стоит даунпайп и холодный впуск на 76-й трубе от короба. Должен валить как невменяемый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно, то вот график наддува, когда ошибку не выкидывает (левая ось - обороты, правая ось - давление в кПа, скорость и процент открытия дроссельной заслонки):

hoaVNHf.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться


×
×
  • Создать...