Перейти к публикации


АКПП AISIN AF40 Ремонт своими руками


Mag25su
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Пред история! Дело было еще год назад. Вот решил поделиться. Начали буксовать 5-6 передачи. После озвученного ценника на СТО от 80 до 120, брать контрактную рулетка. Решил попробовать починить своими силами.

Так как на нашу коробку все инфа засекречена, и наш авто прилетел с космоса, долго и упорно бороздил интернет, собирал информацию по частям, по похожим коробкам, где то методом тыка. В итоге все получилось...

Была проблема с С2 пакетом сгорели фрикционы, при интенсивной езде буксовала 5-6 передача, поменял все расходники, поршни, фильтр, фрикционы С2, и барабан С2, на нем была выработка, помыл гидроблок. Все собрал 5-6 не буксует все передачи очень плавно переключаются, но появилась перегазовка и сильный толчок с 1-2. До ремонта данного толчка не было. Где то мой косяк, как я понял с гидроблоком. Было предположения что сбил регулировку давления клапанов на гидроблоке. (тормозная лента) соленоин В1 включается только с 1-2 и с 5 на 6. Сбил настройку клапана, который управлял давлением ленты В1. Было слабое давление. открутил на один оборот, толчков больше нет. все переключения плавные. Итого потратил я тысяч 50 максимум, но я дотошный и менял все что вызывало хоть малейшее подозрение дефекта. Так бы конечно ценник был бы еще ниже.

 

На нашей коробке есть порты, по этим портам можно вычислить давление в пакетах С1, С2, С3, В1. На эти пакеты открывают, закрывают, подают давление соленоиды. На каждый из этих соленоидов в гидроблоке есть клапан, на этот клапан. давит пружина, натяжение данной пружины можно регулировать регулировочным болтом, (который при разборке гидроблока крутить нельзя), соответственно при закручивании болта, пружина зажимается, давление в порту уменьшается, таким образом подбирается правильное давление на каждый порт. Но какое именно правильное должно быть давление, информации нет. Из той литературы что я находил есть только пределы от минимума до максимума, это давление выставляют на заводе. Что бы делать диагностику по портам давления нужно знать на каких оборотах должно быть то или иное давление в определенном порту. Узнать можно, но для этого нужно на рабочей коробке сделать все замеры. Либо мерить давление в нормально рабочих пакетах и от этого давления плясать, почти во всех оно одинаковое. У меня было в С1 и С3 от 3 до 6 кг) но я не тестировал все пакеты, очень не удобно и нужен нормальный манометр. Да и не уверен что оно у меня правильное, так как я по не знанию крутил болты подстройки. а какие крутил не запомнил, В1 точно, его отригулировал по феншую. разбирал подкучивал, собирал проверял, угадал со второй или третьей попытки. Уверен что многие специалисты владеют данной информацией, какое должно быть правильное давление, но по понятным причинам делиться данной информацией не будут. (это их бизнес).

 

С чего начать если у вас появились проблемы с АКПП. Диагностика начинается с подключения диагностического оборудования (сканера) читаются коды ошибок, от этого пляшем.

1. если есть ошибки по соленоидам, датчику температуры и тд... то проблема в электронике... Чаще всего летят - соленоид ТСС №354425, соленоиды: - ЕРС №354421 (для TF81) или EPC для TF80: 354428, дальше следуют - соленоид (В1) 354428 и - (С3) 354427. Но в таких случаях проблемы будут куда более серьезнее.

2. если нет ошибок, то это механика.

Далее, смотрим на масло, если грязное, значит наш гидротрансформатор напылил, (на поршне блокировки гидрика, есть фрикционная накладка, она стирается от интенсивной езды) нужно резать гидротрансформатор и менять накладку. Если масло с запахом гари, значит есть сгоревшие фрикционы в пакетах, обычно горит С2, так же выработка на барабане.

Этой пылью забиваются каналы гидроблока, могут поклинивать соленоиды, смотрим на люфт штока, меряем сопротивление катушки соленоида, и на горячую и на холодную. Сопротивление линейных соленоидов при +20С должно быть в границах: 5.0 - 5.6 Ом.

В моем случае виновником гибели всего механизма был кусочек резины, отвалившийся от уплотнительго кольца и попавший в плиту гидроблока, я его обнаружил разобрав все полностью до винтика.

 

В итоге после ремонта АКПП отъездил я тысяч 20 появился пинок и небольшая пробуксовка 2-й передачи с задержкой включения 3-й, так же появился небольшой толчек при понижении с 5-й на 4-ю. Так как все твердят что наши гидроблоки очень слабые и мрут как мухи, чистка на много не продлила жизнь, а может потому что я сбил регулировку давления, об этом теперь только догадки.

Начал узнавать сколько стоит Гидроблок новый, ценник играл от 55 и даже кое где до 150.

Ремонт гидроблока 35, если хочешь гарантию то установку должны осуществлять ребята с СТО и того еще +10 тыс = 45 тыс

Гарантия 3 месяца... Как то не впечатлила.

Было решено заказывать гидроблок новый с Европы, цена вопроса с доставкой 45 тыс. и полтора месяца ожидания, обычно быстрее идет, таможня долго не пропускала

По цене, то на то и выходит зато он новый. И я в нем уверен!

Если кому будет нужно могу помочь достать новый гидроблок, у кого с номерами: Opel 0733026, GM 93183641, 19256634.

Поставил новый гидроблок, сделал адаптацию, все ОК!

Если кому нужна помощь, чем смогу помогу, что знаю подскажу.

Могу выложить фотки разобранной коробки и гидроблока.

 

P.S. Все это я написал только из того что знаю я, и как бы сделал я в домашних условиях. Я не специалист, у меня просто свой спортивный интерес. Может я в чем то не прав, но это мое мнение. А то сейчас начнут тут некоторые умничать...

post-8356-0-16836800-1482612631_thumb.jpg

post-8356-0-63970500-1482612636_thumb.jpg

post-8356-0-98431300-1482612640_thumb.jpg

post-8356-0-45404300-1482612648_thumb.jpg

post-8356-0-86873800-1482612653_thumb.jpg

post-8356-0-54177000-1482612659_thumb.jpg

Изменено пользователем Mag25su
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Видно большую проделанную работу! Молорик чё тут скажешь.И сразу вопрос,новые гидроблоки если с Европы приходят они настроены как надо?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Дэз, Конечно! Их настраивают сразу на заводе. На стенде выставляют положенное давление на пакеты, ленту. После установки нового гидроблока всего лишь навсего нужно сделать адаптацию, с помощью сканера в котором есть поддержка адаптации, делфи или опком справятся. На установку ушло примерно часов 7. Изменено пользователем Mag25su
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясность полная Благодарствую!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Mag25su,

Благодарю, полезная инфа!!!

Только вот есть вопрос, как определить по загрязнению масла что подходит писец?

Изменено пользователем Роман@
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Mag25su,

Благодарю, полезная инфа!!!

Только вот есть вопрос, как определить по загрязнению масла что подходит писец?

Не совсем понятен мне вопрос! Я ведь все описал (пункт 2) Если масло грязное, это уже говорит о том что скоро писец! Пылит гидротрансформатор, значит фрикционная накладка прилично стерлась, а этой пылью забиваются каналы гидроблока, так же клапана ходят в цилиндрах гидроблока, штоки саленоидов, тоже двигаются в цилиндрах, естественно стирание, выработка, эллипс цилиндров происходит в грязном масле! После происходит голодание, пониженное давление и проскальзывание фрикционов в пакетах. Получается цепная реакция и гибнет весь механизм.

Если масло грязное, но коробка работает нормально, то не затягивайте и меняйте масло. Так как везде много споров что в АКПП масло менять не нужно и АКПП ходит весь период с залитым маслом, частично инфа верная, так как сам мото ресурс АКПП в среднем 100 тыс. Это в Европе, они конечно не парятся, поставили новый коробас и катаются дальше. А вот для нас это накладно, по этому нужно смотреть за маслом. Все зависит от того как ты ездишь, любишь погонять или нет. Если АКПП новая примерно через тысяч 50 нужно смотреть в каком состоянии масло. Если не сильно грязное, делать частичную замену, если сильно, то полную. Ну это конечно спасет если проблемы еще не начались, а если незначительные начались, возможно и поможет полная замена, но не факт что надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Тут уже забыл что задавал вопрос!

Пылит гидротрансформатор, значит фрикционная накладка прилично стерлась, а этой пылью забиваются каналы гидроблока, так же клапана ходят в цилиндрах гидроблока, штоки саленоидов, тоже двигаются в цилиндрах, естественно стирание, выработка, эллипс цилиндров происходит в грязном масле! После происходит голодание, пониженное давление и проскальзывание фрикционов в пакетах. Получается цепная реакция и гибнет весь механизм. Если масло грязное, но коробка работает нормально, то не затягивайте и меняйте масло. Так как везде много споров что в АКПП масло менять не нужно и АКПП ходит весь период с залитым маслом, частично инфа верная, так как сам мото ресурс АКПП в среднем 100 тыс. Это в Европе, они конечно не парятся, поставили новый коробас и катаются дальше. А вот для нас это накладно, по этому нужно смотреть за маслом. Все зависит от того как ты ездишь, любишь погонять или нет. Если АКПП новая примерно через тысяч 50 нужно смотреть в каком состоянии масло. Если не сильно грязное, делать частичную замену, если сильно, то полную. Ну это конечно спасет если проблемы еще не начались, а если незначительные начались, возможно и поможет полная замена, но не факт что надолго.

Не принимайте близко к сердцу но ваш ответ это длинное бла бла бла, тут еще и оценили ваш ответ, я ответа на свой вопрос не услышал так как сколько не делаю частичные замены и полные оно всегда черное в перелив с красным!?

Например в двигателе может почернеть масло через одну 1000 и что пора менять двигатель????

Так есть ответ на мой вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я делал 4 частичных начиная с 60 тыр, сливается всегда тёмное с оттенком красного. Замену приурочил с заменой в движке на 7-8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

абсолютно правы, всегда сливается чёрное и грязное уже через несколько тысяч. И как понять по маслу, что коробке капец...думаю, что никак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как понять по маслу, что коробке капец...думаю, что никак.

по запаху....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И потерев между пальцами , если пыль с фрикционов - плохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я полную делаю всегда и первое время оно чистенькое. Если частичку делать то оно всегда будет черное
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если пыль с фрикционов - плохо.

:idea: оно наверное

по запаху....

она пыль с фрикционов с душком?

А так я задал вопрос к тому может можно как то понять процент когда ей писец в выше изложенном там что то должно присутствовать с трансформатора? Как с двигателя можно чуть понять что ему хана или наполнение топливом сажей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут уже забыл что задавал вопрос!

 

Не принимайте близко к сердцу но ваш ответ это длинное бла бла бла, тут еще и оценили ваш ответ, я ответа на свой вопрос не услышал так как сколько не делаю частичные замены и полные оно всегда черное в перелив с красным!?

Например в двигателе может почернеть масло через одну 1000 и что пора менять двигатель????

Так есть ответ на мой вопрос?

Вот специально для таких как вы я и написал в конце своего первого поста!

 

P.S. Все это я написал только из того что знаю я, и как бы сделал я в домашних условиях. Я не специалист, у меня просто свой спортивный интерес. Может я в чем то не прав, но это мое мнение. А то сейчас начнут тут некоторые умничать...

 

Я не знаю почему вы не как не можете понять, как определить по маслу что подходит писец... И в первом посте я писал про запах горелого масла, и ниже вам потом писали про это... Если масло очень грязное и есть ЗАПАХ ГАРИ, также возможно уже начались незначительные проблемы то тут явно уже понятно что и как!

 

Если бы вы сразу конкретно спроси про цвет, было бы проще понять.

 

Да грязное масло тоже для каждого разное понятие... Для кого то чуток мутное это уже грязное.

У меня было черное с серым оттенком, красного оттенка практически не было... Фрикцыоны были черные в цвет сажи, от этого и запах гари и черное масло... Живые не горелые фрикционы имеют коричневый цвет.

Изменено пользователем Mag25su
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

здравствуйте, та же проблема, буксуют 5-ая и 6-ая передачи.

нашел на каком то сайте, что фрикционы стоят копейки, а какие ещё нужны детали чтобы устранить эту проблему ? потому что не хотелось бы тратить 50 на ремонт, покупая детали которые не нужны.

может есть номера этих фрикционов и барабана, всё что к этому С2 относиться ?

очень жду ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться


×
×
  • Создать...